Легковой автомобиль «Заря»

Легковой автомобиль «Заря»

автомобиль «Заря»Это были два легковых автомобиля, один двухдверный, второй — с четырьмя дверцами. Создатели назвали эту модель в честь любимой в коллективе инженеров-конструкторов Луганской футбольной команды «Заря».  Дизайн автомобиля был разработан художником-конструктором Ю.И. Андросом. Автомобиль имел рамную конструкцию и панельный пятиместный кузов. Основу кузова составлял стеклопластиковый монокок с вклеенным усиленным днищем. Кузов был выполнен на основе нейтральных полимерных смол, не выделявших при сильном нагреве вредных для человека испарений. Двухдверная версия имела имела вес в снаряженном состоянии 1100кг при длине 5050мм (при этом «Заря» на целых четверть метра была ниже «Волги»). Мощности «волговского» двигателя хватало, чтобы разгонять автомобиль до скорости 130 км/ч.

автомобиль «Заря»В 1967 году автомобиль был награжден Почётной Грамотой Центрального Комитета КПСС и выставлялся на ВДНХ, где получил несколько почётных наград и призов.

Вот что писала о ней газета «Неделя»: «Она впервые появилась перед восхищенными взглядами северодончан, а затем на московском горизонте, медленно, плавно и совершенно бесшумно двигаясь во главе праздничной колонны. Спереди на темно-вишневом фоне зеркально блестевшего кузова четко сверкали хромированные буквы, слагавшиеся в многозначительное название «Заря». Ее создатели вкладывали в это слово глубокий смысл: после того, как на горизонте появился «Старт», давший путевку стеклопластику в отечественное автомобилестроение, пришло время взойти и легковой «Заре». И символично, что ее первыми пассажирами были дети, — счастливые, улыбчивые, раскрасневшиеся…»

автомобиль «Заря»Производство «Зари» готовилось настолько тщательно, что была даже определена розничная цена серийного образца в размере не превышавшем 5.000 рублей. На территории САРБ были даже созданы производственные участки для выпуска установочной партии, однако после смены руководства предприятия проект застопорился и впоследствии был свернут. По различным данным, было выпущено от 2 до 4 экземпляров о дальнейшей судьбе которых ничего не известно. По одним данным — автомобили находились в Донецке; по другим данным — оставшиеся автомобили передали передовикам производства.

Технические характеристики:
Размеры, мм : длина  — 5050
Компоновка: двигатель —  спереди,
ведущие колеса —  задние,
кузов — купе
Максимальная скорость, км/ч: 130
Двигатель: ЗМЗ-21А, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров: 4
рабочий объем: 2445 см3
число клапанов: 8,
расположение: верхнее
мощность, л.с./кВт: 75/55 при 4000 об/мин
Коробка передач: механическая, трехступенчатая
Подвески: передняя —  независимая,пружинная
задняя — зависимая, рессорная
Тормоза:  гидравлические,
передние — барабанные,
задние — барабанные.
Электрооборудование: 12В
Размер шин: 6.70—15