Иванов Порфирий Корнеевич

Иванов Порфирий КорнеевичИванов Порфирий Корнеевич (1898-1983) — легендарный «русский йог» и целитель, автор методики  достижения физического и духовного здоровья человека,  основанной на сочетании нравственных норм и системы физического закаливания.

Его наследие всегда вызывало восхищение и споры, неприятие и почитание, слухи и легенды. Восточные единоборства, тибетский аутотренинг, дзен-буддизм, и другие древнейшие системы оздоровления человека, привлекают к себе в настоящее время все большее и большее количество поклонников в России и за рубежом. Но каждая страна имеет свои традиции, свои национальные особенности. Увлекаясь заморскими методами лечения, человек забывает, что и у нас существуют системы оздоровления, ничем не уступающие по эффективности йоге или тибетской медицине. Таким уникальным  самородком является Порфирий Иванов.

Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в селе Ореховка под Луганском в бедной шахтерской семье, в которой кроме него было девять детей. Закончил 4 класса церковно-приходской школы, с 12 лет работал в батраках по найму у пана, с 15 лет на шахте, в очень тяжелых условиях.

В 1917 году был призван в армию, но не воевал из-за перемирия и был демобилизован в 1918 году. После демобилизации в 1918 году женился, у него родились два сына Андрей  и Яков. Сменил много мест работы. В 1930-е годы работал экспедитором.

В 1934 году переехал с семьёй в город Красный Сулин, где жил до 1975 года.

Его жизнь изменилась, когда ему было 35 лет. Он пишет о себе так: «Детство, молодость и возмужалые годы жизни я провел так же, как и все люди. Не сверхъестественный я был человек и не надо меня честным величать. Я был одно время разбойник в природе, грабил ее, убивал жизнерадостность, не считался ни с чем, а себе строил благо — все делал для того, чтобы жить хорошо. Но потом удалился от всего этого… и стал приближаться к тому, чтобы подружиться с природою…” Что стало к этому толчком? С Порфирием Корнеевичем случилось тогда, в его 30 с чем-то лет такое: он получил раковое заболевание, которое поразило его руку. Никто ему помочь не мог, болезнь подходила уже к последней стадии, когда он, как все раковые больные, должен был уже слечь и медленно погибнуть.

Тогда с отчаяния он решил ускорить этот процесс, заболеть еще какой-нибудь болезнью. И пошел в мороз раздетым на улицу, чтобы замерзнуть и простудиться. Но желаемого результата не добился, тогда он снова это повторил и, к тому же, вылил на себя ведро ледяной воды. Но опять безрезультатно. Он проделывал это несколько дней, но вместо болезни стал получать силы, желание жить, жизнерадостность. Болезнь вдруг стала отступать. Тогда он, заметив это, продолжил свои эксперименты и в конце концов совсем выздоровел. Это произвело на него огромное впечатление. Раньше он задавался вопросом (которым хоть раз в жизни задается каждый): почему человек подвержен болезни и смерти, несмотря на все удобства, которыми он окружен?

А теперь в его голове родилась мысль: «Как же так? То, от чего человек в природе прячется, то дает ему здоровье!” Так начались его поиски, чтобы найти ответ на этот вопрос: «Может быть, в природе и в человеке скрыта какая-то тайна?” Он стал постепенно закаляться, сближаться с природой. Стал постепенно отказываться от того, что отделяет человека от нее. Сначала снял шапку и ходил так и в сильные морозы, и ветры. Он хотел проверить, на правильном ли он пути, могут ли так, как он, другие люди, и получат ли они тот же результат выздоровления. И он стал предлагать людям, страдающим различными недугами, проделывать то же, что и он. У них получалось, они исцелялись.

Значит, закалка помогает. Но не все имеют такую смелость и волю, чтобы самому ее начинать. Тогда он решил попробовать, а может ли он исцелять людей теми силами, которые он получил от природы в результате своей закалки? Он все время искал в природе подтверждения правильности своих действий, спрашивал ее. И у него получилось исцелить женщину, которая семнадцать лет не ходила… Так шел его эксперимент: он старался быть все ближе к природе. Сначала снял шапку, потом постепенно обувь, затем одежду, остался в одних шортах. Все больше и больше времени проводил на природе. Его здоровье укреплялось, он шел навстречу всем природным стихиям, с которыми встречался, ни от чего не прятался, шел в природу с доверием к ней и любовью, без страха. Она, как разумное и живое существо, давала ему силы и как бы учила его, проверяла его искренность и показывала ему его ошибки.

Как он пишет о себе: «Изучал все то, что в человеке и в природе ослабляет и разрушает, и все то, что укрепляет и развивает, и нашел приемы, знание, метод развивать и руководить ими для себя и каждого человека”. В результате он добился того, что мог недели проводить в степи в мороз раздетым и без обуви, при этом он не заболевал, научился управлять с помощью сознания и воли своим телом и психикой, чтобы не допускать в себя болезнь, слабость, лень… Научился обходиться без пищи и воды без всякого вреда продолжительное время (самый длительный его эксперимент в этой области — 108 дней, но это, по его словам, не был предел возможностей), и многое другое.

Отношение властей к нему, конечно, было очень настороженное. Они всячески старались помешать ему. 17-19 января 1936 года находился в Ростовской психоневрологической клинике, где был поставлен диагноз «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении». ВТЭК города Ростова выносит решение об определении Иванова инвалидом первой группы. По этой причине в годы Великой Отечественной войны не призывался в армию.

В то же время он начал пропагандировать свой метод оздоровления и закалки всем встречным и помогал больным, бессильным побеждать свои болезни и подниматься с постели. Он пробовал на желающих людях найденные им полезные качества природы, при этом наблюдая за этими людьми и контролируя этот процесс. Как он говорил, «это не обычная закалка организма против холода и простуды, а пробуждение, развитие и сознательное управление внутренними силами и способностями нервной системы”, — это выписка из документа «История и метод моей закалки”, который был послан ученым-медикам и властям в 1951 году.

В 1951 году Иванова арестовали в Москве по статье 58-10 часть 1 УК РСФСР — антисоветская агитация. 14 апреля 1951 года особым совещанием при МГБ СССР направлен на принудительное лечение  с изоляцией. Освобождён 29 ноября 1954 года.

В 2008 года был реабилитирован в соответствии с Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».

В 1964 году Иванова арестовали в  Кировоградской области (Украина), и возбуждено уголовное дело по статье 143 часть 2 УК Украины (мошенничество). 1 сентября 1964 года отправлен на экспертизу в Москву в Институт судебной психиатрии им. Сербского, где признан невменяемым. 12 ноября 1964 года дело, заведённое на Иванова, было прекращено. Долгое время находился в различных спецбольницах, наконец, весной 1968 года по решению Красносулинского суда окончательно освобождён.

За всю свою жизнь он провел в сумме 12 лет в тюрьмах и психиатрических больницах, где его так мучили, что доводили почти до полного физического изнеможения и отправляли домой буквально умирать, но там он постепенно восстанавливал свои силы, вновь открывая свое тело природе.

Постепенно Порфирий Корнеевич развил и сформулировал свод правил своей закалки и его условно назвали «Детка” (так он обращался к каждому человеку, называя его деткой). Этот свод также был отослан в Кремль, Л.И.Брежневу. До этого Иванов передавал свое учение устно. Самое главное, что в этом общении с природой участвовало не только его тело, но и его сознание. Оно изменилось почти полностью. Он осознал свои прежние нравственные пороки и победил их, то есть подчинил своей воле. Дело в том, что в природе, оказывается, почти ничего не добьешься, тем более здоровья, имея какие-то нравственные пороки или дурные эмоции и не пытаясь с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек не может в таком состоянии  не замерзнуть или оставаться без еды долгое время. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями она открывается, помогает многое вытерпеть и доверяется, как бы позволяет с ней общаться.

«Детка» – это 12 советов для укрепления здоровья.
1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Его любовь и терпение к людям были безмерны. Он очень много вытерпел от них обиды и до начала своего пятидесятилетнего эксперимента, и, тем более, после. Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего к ним отношения и старался каждому желающему, приходящему к нему с просьбой человеку дать все, что он мог.

От людей он ничего не таил и о каждом своем эксперименте в природе оповещал их, также и власти. И если они не давали совершить задуманного, он не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных принципов был: «Свое ставь, другому не мешай”. И еще: «Природа — это все мы, люди, наше желание”. И поэтому он не старался, что называется, «прыгнуть выше головы” и что-то кому-то навязать; «революционно”, — как он говорил, — ничего не добьешься. Надо жить «эволюционно” — постепенно добиваться перемен, по мере роста сознания людей и изменения обстановки в природе. Ведь его цель была не только в том, чтобы каждый в отдельности человек был здоров, не болел и жил счастливо, а и в том, в первую очередь, чтобы «изменить поток сознания людей”, их образ жизни, отношение к природе и к себе.

Как человек, будучи паразитом на теле природы, «разбойником и убийцей”, как говорил  Иванов, может выработать в себе какую-то нравственную чистоту, какую-то абстрактную духовность?

Иванов дает свою точку зрения по этому поводу. Это может показаться кому-то лично для него неподходящим, кому-то утопичным, кому-то фантазией дилетанта-самородка. Но это уже дело лично каждого человека, а ознакомиться с его выводами людям сейчас необходимо, так как нужно искать некий выход из сложившейся ситуации.

Иванов ушел в 1983 году, оставив людям учение, записанное в его тетрадях (которых известно уже более 250), «Детке”, письмах к властям и ученым. Все это осталось тогда без особого внимания. Сейчас же у этой системы оздоровления тысячи последователей, которые пытаются разобраться в наследии Иванова, так как это, безусловно, в первую очередь особое мировоззрение, особый, новый взгляд на историю, человека и природу, на судьбу человечества, а не только один из множества существующих сейчас методов преодоления болезней и закалки организма.

Он оставил нижайшую просьбу к людям: «Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко”.

Цивилизованный человек должен так же уметь противостоять природе, как это умели делать древнейшие люди. Порфирий Иванов умеет противостоять природе. Опорой ему в этом служит его система. Он шел к ней почти полвека и почти полвека неукоснительно ей следует. Система эта на первый взгляд удивительно проста, содержит всего восемь правил, некоторые из них вроде бы отношения к оздоровлению организма не имеют.

Судите сами:
Первое правило. Живи с постоянным желанием сделать людям добро и, коли сделал, никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать еще.
Правило второе. Все старайся делать только с удовольствием, с радостью. И пока не научишься дело делать с радостью, считай, что не умеешь его делать. Казалось бы, не о здоровье речь, а по сути — о самом что ни на есть главном здоровье говорит старец — о здоровье духовном. Без него разве можно тело вылечить?
Правило третье. Не пей ни вина, ни водки и не кури.
Правило четвёртое. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.
Правило пятое. Один день в неделю голодай, а в другое время ешь поменьше мяса и вообще ешь поменьше. (А то сегодня люди просто страдают обжорством, едят вдвое больше, чем природа их требует. Обильная еда голову ясности лишает, а тело силы.»).
Правило шестое. Ходи круглый год босиком по траве и по снегу хотя бы несколько минут в день.
Правило седьмое. Ежедневно, утром и вечером, обливайся холодной водой.
Правило восьмое. Почаще бывать на воздухе с открытым телом, и летом и зимой. («Пусть тело дышит и учится брать тепло от холода».).

В 1971 году на хуторе Верхний Кондрючий (Свердловский район Луганской области) его учениками был построен так называемый «Дом Учителя», где Иванов жил и принимал людей с 1976 года.

Порфирий Иванов умер 10 апреля 1983 года, оставив людям учение, записанное в его тетрадях (которых известно более 250 штук), «Детке», письмах к властям и ученым. Все это осталось тогда без особого внимания. Сейчас же у системы Порфирия Иванова оздоровления тысячи последователей, которые пытаются разобраться в наследии Иванова, так как это, безусловно, в первую очередь особое мировоззрение, особый, новый взгляд на историю, человека и природу, на судьбу человечества, а не только один из множества существующих сейчас методов преодоления болезней и закалки организма.