Фото: Луганский Информационный Центр/Анастасия Стеценко

В обществе прочно закрепилось мнение, что индустрия красоты — не для мужчин, а посещение салонов — это «женские заморочки». С таким утверждением готова поспорить мастер-барбер одного из луганских салонов красоты Валентина Рыжова, которая к профессиональному празднику рассказала в интервью ЛИЦ, насколько востребован уход за собой у мужчин и какие услуги предпочитает сильный пол в Республике.

ТАМ, ГДЕ КРАСИВО

В профессии я примерно 13 лет — с 2012 года пошла работать, когда окончила училище сферы услуг. Скорее всего, выбрала на интуитивном уровне — в семье никто не был парикмахером. Особо не задумывалась, с этой профессией никогда не соприкасалась, даже не понимала, как все происходит. Но после школы захотелось находиться там, где красиво и легко. Понравилось название специальности: «Парикмахер-модельер», зацепило именно слово «модельер». Отучилась на парикмахера-универсала, работала и с мужчинами, и с женщинами: стригла, делала прически, окрашивания.

Сейчас понимаю, что нашла то, что искала — на работе мне интересно, ничего не напрягает. И тружусь там, где красиво, где комфортно, где заботятся о клиентах.

ПО ТЕЧЕНИЮ

У меня — как в жизни, так и в профессии — все по течению. Решение стать барбером пришло потому, что клиентов-мужчин со временем стало больше, менялись инструменты, навыки. Специальные курсы не проходила, перейти в это направление позволил опыт в парикмахерском деле.

Мастерам-барберам, которые хотят обучиться с нуля, рекомендуют иметь определенную базу мужских стрижек, чтобы понимание профессии пришло плавно. У меня это получилось легко и непринужденно: работая, узнавала что-то новое, смотрела, что делают другие мастера, обменивалась опытом с профессионалами.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Барбер и парикмахер — вроде бы смежные профессии. Но барбер — более узкое направление, исключительно мужской мастер с модными идеями создания стиля — прически, бритье бороды, стрижка усов, бакенбард, укладки. Инструменты барбера — бритвы, шеверы, машинки с большим количеством насадок, триммеры.

Раньше барбершоп был своеобразным мужским клубом, где только мужчины стригли мужчин. Но в наше время женщины начинают потихоньку вытеснять мастеров сильного пола.

Парикмахеры более универсальны. У них тоже большое количество инструментов, но это щипчики, расчески, краски. И салоны оформлены в классическом стиле — просто чтобы было красиво и удобно.

У меня — два в одном. Работаю в салоне, но есть собственный уголок, где мужчина попадает в свою атмосферу.

МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

По тому, что я вижу со стороны, мужчины у нас стали больше следить за собой, ухаживать. Это очень даже классно! Но все должно быть в меру. У нас мужчины активно ухаживают за собой, интересуются стрижками, мужской уходовой косметикой, заказывают шампуни. Им это нравится, и нам, мастерам, тоже.

Чаще всего приходят клиенты категории 30+. Есть и до 30, и постарше. Определенного контингента нет. Единственное — мало детей. Хотя папы, которые повзрослели вместе со мной, приводят своих деток. Это очень приятно, что ко мне возвращаются — значит, выполняю работу качественно.

Обращаются и военнослужащие. Стараюсь подобрать удобное для них время, понимаю, что оно у них ограничено: сегодня здесь, а завтра — в другом месте. Бывает, что и задерживаюсь на работе, чтобы помочь желающим привести себя в порядок.

Военнослужащие — удивление для меня. В 2022 году, когда начался большой поток, запросы были в основном сделать стрижку покороче, привести в порядок бороду. Со временем появился другой запрос — модельная модная укладка, человеку надо испытывать кайф, настроение от того, что он видит в зеркале.

Фото из личного архива Валентины Рыжовой

КАМУФЛЯЖ, КОБЗОН И ЦЕЗАРЬ

Понятия «бокс», «полубокс», «канадка» и «полька» уже ушли, это была стандартная советская база, которую изначально изучают, от нее отталкиваются. Но время идет, придумываются разные названия, особенно у барберов. Например, стрижка «Цезарь». Не знаю, кто придумал такое название: это короткая стрижка с четкими границами, она вообще не похожа на представления о римском императоре.

Понемногу у нас набирает популярность услуга по камуфляжу седины волос. К ней пока относятся с осторожностью — кому-то нравится, кому-то не подходит. Когда тонировка выполнена некачественно, без плавных переходов, получается эффект четких границ, как у советского певца Иосифа Кобзона. Я всегда стараюсь, чтобы у меня человек «Кобзоном» не стал.

Бороду в основном просят «окультурить» — сделать стрижку, бритье, окантовку, сбрить или наоборот отпустить. К примеру, один из моих клиентов хочет длинную, но ухоженную бороду, и мы отпускаем ее уже около полугода. Не стрижем, а аккуратно делам окантовку, длину не трогаем. А кто-то по настроению — сегодня сделали, а через пару недель приходит и говорит, что хочет жить вообще без бороды, такое настроение.

ТРЕУГОЛЬНИК-ПИРАМИДА

Необычных запросов, как правило, не бывает, но один мужчина остался у меня в памяти. Он попросил выстричь треугольник на затылке с переходом, чтобы равномерно были семь-восемь полос на одинаковом расстоянии. Это все надо было выстричь равномерно, чтобы, если смотреть снизу-вверх, получалась пирамида. И это все попросил покрасить в черно-белую полосу. Говорил о каких-то мифах, связанных с пирамидами.

СПЯЩИЕ КРАСАВЦЫ

Я задавалась вопросом, с кем работать комфортнее. Мне просто со всеми. Думаю, повезло с выбором профессии — это мое, я в ней живу. Да, выходных у меня бывает мало, но я живу работой. Каждый день у меня особенный, мне интересно, приходят люди с разным настроением. Каждого поддержу, если надо — поговорю или наоборот помолчу, постараюсь рассмешить или подбодрить. Есть клиенты, которые приходят и спят во время процедур, мне это очень нравится. Значит, человек в атмосфере спокойствия, он расслабляется. Новые клиенты могут переживать о результате, а уже знакомые — засыпают. Это своего рода сеанс психотерапии.

С женщинами мне тоже несложно. Стараюсь услышать всех. Но сейчас взяла больше мужское направление работы.

ДЛЯ СЕБЯ

Я — за качество, работаю никуда не спеша. К этому привыкли и мои клиенты. Мужская стрижка в среднем длится час, женская — 1,5 часа. Клиентов тоже настраиваю не спешить, тогда работа получается качественной. И для себя выбираю таких же мастеров. К парикмахерам не обращаюсь, сама что-то стригу. На работе выгляжу просто, но стараюсь быть ухоженной, потому что человек заходит и первое что видит — мастера.

Прически люблю, но времени не всегда хватает. Если на работе какой-то пучок — это успех. Укладка, прическа — это вообще успех. И дочь мне дома, бывает, задачки задает.

НЕ ЗАРАЗИТЬСЯ ВЫГОРАНИЕМ

Как-то сестра мне сказала, что я — счастливчик, потому что выбрала профессию по душе, это редкость. В окружении у меня часто звучит: «перегорела», устала, не хочу ничего делать. Я к этому отношусь с опаской, стараюсь, чтобы меня не «заразили» этим. Я такие моменты перерастаю. Скорее всего, у меня не случится, потому что я живу своей работой. Она — не только ради денег, больше для удовольствия.