Фото: Личный архив Павла Шульского

О ценностях казачества, спортивном духе, несгибаемых людях Донбасса и вере в Победу в рамках медийного проекта ЛуганскИнформЦентра «С Донбассом в сердце» рассказывает боец отряда «Терек», доброволец Павел Шульский

Паша родился в семье потомственных казаков. Воспитывался и рос по всем традициям казачества. Еще с детства в него вкладывали лучшие качества воина, защитника и помощника. Начал заниматься спортом, будучи еще ребенком: бокс, баскетбол, волейбол, но, испробовав себя практически во всех видах, в итоге тесно связал свою жизнь с боксом. Сейчас на его счету 186 боев, из которых 156 победных. Когда началась СВО спортсмен, не раздумывая, поставил карьеру на паузу и приехал в Донбасс для защиты мирных жителей и страны. Сегодня Павел, который взял себе позывной «Мастер», сражается с фашизмом в отряде «Терек» одноименной бригады Добровольческого штурмового корпуса вместе с братьями-казаками Терского казачьего войска.

Я С ГОРДОСТЬЮ НОШУ СВОЮ ФАМИЛИЮ И ПРОСЛАВЛЯЮ СВОЙ РОД

Любопытства у «Мастера» было не отнять еще с детства. В раннем возрасте он интересовался историей и происхождением своего рода. Узнать правду помог дедушка и общедоступные источники:

— Мои предки зашли в Станицу Горячеводскую со 2-м Поволжским полком. Кстати, в то время этой станицы еще не было. В итоге они приняли активное участие в основании города Пятигорск. Потом стояли на красной линии и хранили рубежи нашей Империи, вот с тех пор в станице Горячеводской и обосновался род Шульских. Во время Гражданской войны в одном из сражений между «белыми» и «красными» род практически полностью уничтожили, выжили единицы. Сейчас я с гордостью ношу свою фамилию и прославляю свой род, — рассказывает Павел.

Фото: Личный архив Павла Шульского

Родители с ранних лет прививали будущему чемпиону моральные ценности и любовь к Родине. Рассказывали правдивую информацию о легендарных казачьих походах и их воинской славе. В том, что Павел свяжет свою жизнь с казачеством, он не сомневался с детства.

— В меня вложили, что я должен быть сильным, должен уметь постоять за себя, за друзей, за семью и за тех, кто будет нуждаться в помощи. А это как раз тесно переплетается со взглядами казаков. И, становясь старше, уже в 18 — 20 лет понимал, что у меня есть сила в руках и осознание в голове, что добро должно быть с кулаками. Я и тогда очень часто помогал людям, ну и, дай Бог, сейчас помогаю, — с улыбкой делится Павел.

СПОРТ — ЭТО ТРУД

С первого класса «Мастер» начал заниматься спортом: акробатика, бокс, баскетбол, волейбол … Юноша испробовал практически все. Мера была в большей степени вынужденная:

— Как только родился, сразу начал ходить, точнее даже не ходить, а бегать. Родители говорили: «Ты не ходил, ты сразу бегал». Меня отпускали, и я сразу бежал, был мегаактивный ребенок. Сказать, что родители были немножко в шоке от моей активности — ничего не сказать, — смеется Павел.

С боксом он связал свою жизнь уже в 13, когда на Кавказе приходилось постоять за себя и за близких. Нужна была физическая крепость.

— У нас была Молодежная сотня, казачья группа, где тренировали терский казак, атаман Юрий Сергеевич Чуреков и его сын Владимир Юрьевич. Тогда и началась моя спортивная карьера именно в боксе. Спустя три года я уже был в сборной страны от Ставропольского края. В 16 лет стал кандидатом в мастера спорта, а в 22 — уже мастером спорта. Был принят в сборную России по боксу, ездил на всероссийские сборы. Было классно. Мне очень нравилось. Выиграл множество турниров. У меня 186 боев, из которых 153 победы.

Фото: Личный архив Павла Шульского

После рождения ребенка Павел начинает тренировать и параллельно учиться. Получил высшее образование по тренерству — физкультура и спорт, затем второе — инженер по обслуживанию персональной техники, но работа на одном месте «Мастера» не привлекала. Всегда отдавал предпочтение спорту и закончил магистратуру по специальность экономика и управление.

— Как раз в прошлом году закончил, потому что хотелось быть директором спортивной школы, — поясняет Шульский.

Полностью уйти от практики у Павла так и не получилось. Увидел бои «на голых кулаках», заинтересовался и без раздумий решил попробовать. Провел бой в российском промоушене «Top Dog»:

— Ну, голые кулаки, особо что удивляться? Уличные драки частенько бывали в моей жизни. Бой набрал очень много просмотров, так как пришлось проявить и силу духа, и характер. Начали поступать предложения следующих боев, переезд в Москву. А дальше приглашение уже на профессиональные бои в «Бойцовский клуб РЕН ТВ», в бойцовскую лигу «Наше дело». В последней был чемпионом, сейчас экс-чемпион и также нахожусь у них, но ввиду того, что я сейчас на СВО, дали небольшой отпуск. Надеюсь, здесь принесу больше пользы, нежели в боях.

К ПРОТИВНИКУ С УВАЖЕНИЕМ

Но и здесь не все так просто. Совсем недавно, в декабре, Павел Шульский отстаивал честь страны и бригады «Терек» Добровольческого штурмового корпуса в бою против американца Джейсона Геверна.

— Ответственность огромная и проигрывать нельзя было вообще никак. Все ребята из бригады смотрели этот бой. Нужно было показать, что мы победим.

Для Шульского бой оказался простым несмотря на то, что на СВО не до тренировок. Сражался на опыте и характере.

— От соперника не почувствовал никакой угрозы. Заканчивать бой досрочно не было интереса, потому что я не хочу травмировать своих соперников, тем более гость из из-за океана приехал. Этот соперник был ну очень интересный мужчина. Офицер полиции из Майами, у него более 50 профессиональных боев, да и отношение проявил достойное. Пообщался с детьми, никакой агрессии к русским. Здесь спорт оказался точно вне политики. Я сразу сказал, что я нахожусь в зоне боевых действий, на СВО, на что он кинул одобрительным жестом, проявил уважение, — вспоминает Павел. — Честно говоря, даже показалось, что он не в курсе больших событий между Россией и Украиной.

РОДИНЕ ПОТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ

«Мастер» приехал в зону проведения СВО еще в октябре прошлого года. Хотел и раньше, но не вышло — нужно было ждать завершения контрактов. В момент, когда началась мобилизация, ждал повестку в Пятигорске, но так и не дождался, продолжил спортивную карьеру в Москве. По завершении контрактов от братьев-казаков Терского войска узнал, что уезжают добровольцами, и без раздумий ринулся за ними.

— В первую очередь я казак. Терский казак, а казаки — это воины Христовы. Они всегда стояли на защите рубежей Российской Империи. Каких-то там моментов, что страшно — не страшно … такого нет, казаки всегда были воинами, это у нас в крови, и по-другому никак. Если где-то нужна помощь, то казаки помогают, особенно когда речь идет о Родине, о народе. Если честно, то ничего нового я здесь и не увидел. Когда был в молодежной казачьей общине, нас учили упражняться с разным оружием, ездили на стрельбы. Плюс старшие товарищи, которые вернулись с Афганской и Чеченской кампаний, делились своим опытом, и это уже было знакомо.

Фото: Личный архив Павла Шульского

Самое удивительное, что задело до глубины души, — отношение людей Донбасса к казакам. Павел рассказывает о том, что многие, видя его в папахе, останавливаются и благодарят: «О, казаки! Спасибо вам, что вы здесь!». Именно это дает дополнительный стимул сражаться за казачество, Отечество и веру православную:

— Находясь в России, просто слышишь о ситуации в Донбассе, ну, одно дело — это слышать, а другое дело приехать и увидеть воочию. Кардинально меняется отношение к жизни. Какие-то цели, какие-то планы — все уходит и становится совсем по-другому. Начинаешь иначе мыслить. Я искренне надеюсь, что скоро все закончится, будет мир.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Павел Шульский не только выполняет боевые задачи в подразделении Добровольческого штурмового корпуса, но и занимается физической подготовкой бойцов «Терека». Проводит регулярные зарядки и общеукрепляющие тренировки.

— Ребята разного возраста, к каждому нужен подход. Хотелось бы, чтобы все хорошо себя чувствовали, чтобы ничего не болело и никаких травм не было. Поэтому провожу определенные зарядки для восстановления, физически укрепляю бойцов. Ну, естественно, это в свободное время, когда не выполняем боевые задачи.

Обучает «Мастер» и боксу. На тренировки может прийти любой доброволец. Главный критерий — желание.

— Силой или приказами — никогда. Много ребят, с которыми занимаемся. Мы отрабатываем удары, правильное нанесение удара, потому что бокс, прежде всего, — это искусство, и искусство такое, где один удар может решить весь исход поединка. Как сказал наш Президент: «Если драка неизбежна — бей первый». Поэтому лучше ударить один раз и наверняка, чтобы драка не продолжилась, — смеется Павел.

Сегодня «Мастер» регулярно бывает на передовой. Подразделение Павла базируется на Соледарском направлении. Сражается профессиональный боксер с фашизмом наравне со всеми:

— Обо всех боевых задачах рассказать не могу, сами понимаете. А так, все как у многих — оборона, передислокации с одного места на другое, потому что артиллерийские пушки совсем не легкие, нужна помощь, поставка БК на линию боевого соприкосновения. Обстановка сейчас оживленная, работа идет. Мы работаем, по нам работают. Хорошего мало. Я очень ждал новостей, когда «союзники» наших противников перестанут поставлять им боеприпасы и технику. И очень было приятно узнать, что количество помощи сократилось, надеюсь, что благодаря этому очень сильно уменьшится активность ВСУ и наши бойцы будут возвращаться домой живыми и здоровыми.

МЫ В ОТВЕТЕ ДРУГ ЗА ДРУГА

Казачье подразделение Добровольческого штурмового корпуса с первых дней стало для Павла Шульского вторым домом, а те, кто рядом, — уже члены семьи. Когда выбирал подразделение, думал о традициях и ценностях казаков.

— Я понимал, что иду на войну, и понимал, что могу погибнуть. Я бы хотел, чтобы мое тело похоронили по православным традициям, и я думал, что, если я зайду с каким-нибудь другим подразделением, не факт, что меня вытащат. А в братьях-казаках я уверен. Наверное, это была одна из основных причин, почему я заходил со своими братьями в одноименный отряд бригады «Терек». Мы все вместе. Отвечаем друг за друга, воспитываем, если кто-то даст осечку — это будет осечка всего подразделения, по-другому никак. В этих условиях здесь — мы все одна хорошая и крепкая семья.