Фото: Луганьмедиа

О продолжительной командировке на территориях городов и поселков ЛНР, о медицинской помощи местному населению в рамках медийного проекта ЛуганскИнформЦентра «С Донбассом в сердце» рассказывает красноярский врач-офтальмолог Игорь Завадский.

КРАСНОЯРСКОЕ КАЗАЧЕСТВО

Мы приехали из Сибири, из Красноярска. Наша миссия заключается в оказании квалифицированной офтальмологической помощи людям Донбасса там, где не хватает профильных врачей. Это в основном небольшие города и поселки луганской глубинки: Свердловск, Ровеньки, Красный Луч, Антрацит, Лутугино, сейчас принимаем больных в поселках Лутугинского района.

Организатором выступило наше станичное казачье общество (СКО) «Канское» из Красноярского края. Инициировали проект два наших замечательных человека: атаман Евгений Александрович Есипов — он тоже сейчас здесь, на землях Донбасса участвует в СВО. И казачий полковник Анатолий Александрович Полютов. Я тоже военный врач, состою в СКО «Канское» в чине хорунжего. Они организовали эту поездку, наш местный батюшка Александр благословил и вот уже больше года, с одним кратковременным отпуском на Новый год, мы работаем в ЛНР.

АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЕМ

Всего в бригаде у нас три человека. Со мной работает еще один врач, молодой специалист Олег Андреевич, он оптометрист. И наш водитель.

Мы ведем амбулаторный прием, принимаем всех желающих — это и дети, но в большинстве люди преклонного возраста — от сорока и старше, бывает даже по 85 лет бабушки к нам приходят. При необходимости подбираем каждому очки — правильные очки, а не то, что они покупают себе на рынках и барахолках. Ведь много индивидуальных показателей, а не общий стандарт, как в китайском ширпотребе, например. Без диагностики, наобум, просто так купить себе правильные очки на рынке нереально.

В день, бывает, принимаем и до ста человек. Очередь на улицу тянется. Часто, люди самоорганизуются и составляют списки очередности. Информацию о нашей работе люди получают от местных администраций.

В зависимости от диагноза, степени заболевания и при необходимости операбельного лечения мы можем направить больного в Луганскую Республиканскую клиническую больницу в отделение микрохирургии глаза.

НЕИЗБАЛОВАННЫЕ СЕЛА

Честно говоря, устаем сильно. Тут же к каждому пациенту нужен индивидуальный подход. Где-то, допустим, психика у него уже расшатанная, где-то у него еще побочные заболевания, помимо глазных. Поэтому контингент приходит очень разный, и каждому приходится объяснять ситуацию, как-то успокоить где-то кого-то, быть психологом. Особенно учитывая, что это поселки, села, они не избалованы хорошей медициной — квалифицированных специалистов раз-два и обчелся, их днем с огнем тут не найти. Вот тут доктор ЛОР нужен, например, уже несколько раз спрашивали.

Хорошая программа «Земской врач», «Земской фельдшер» — надо чтобы она и дальше эффективно развивалась у вас в Республике, чтобы сюда люди ехали.

БОЖЬЯ ВОЛЯ

Тяжело после приемов, но как-то успеваем восстанавливаться. Тут на все воля Божья, я бы сказал. Еще, сложность, что семья в Красноярске осталась, трое детей, им тоже внимание отцовское внимание нужно, а у меня пока не получается потому, что я здесь и выбирать не приходится. Это наша миссия, наш долг перед Отечеством — и медицинский, и гражданский долг. Я — военный врач и не могу в таких обстоятельствах сложа руки сидеть, где-то отсиживаться. Мы нужны здесь в это сложное время. И, однозначно, мы оказываем нужную квалифицированную помощь людям там, где им никто не поможет.

Также очевидно, что для меня это еще и духовная миссия, это и поддерживает, дает силы. Мне-то уже все-таки 53 года, непросто все дается. Но, в любом случае парням в окопах намного тяжелее приходится. Поэтому работаем дальше.