Премьера литературно-музыкального проекта «Новороссия» собрала в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича 1,5 тыс. человек, более 300 из которых — участники СВО. Об этом сообщает корреспондент ЛИЦ.
В Большом зале филармонии уже после второго звонка не было мест.
У многих зрителей на одежде можно было заметить медали, патриотические значки и георгиевские ленточки, а некоторые, несмотря на тяжелый для эмоционального восприятия материал, пришли сюда семьями, вместе с детьми.
«Для меня это личная история. Я здесь сегодня с детьми, и все мы являемся членами волонтерского движения, мы всей семьей помогаем. У меня сын — участник СВО, ветеран боевых действий, три ранения. Сейчас мы восстанавливаемся после третьего ранения. Наш благотворительный фонд был создан в рамках поддержки движения „Шьем победу. Питер“. Мы занимаемся помощью фронту, госпиталям. Это все в рамках нашей деятельности и очень важно для нас», — рассказала координатор благотворительного фонда «Невская заря» (Пушкинский район) Екатерина Волкова.
В основе спектакля — поэма донбасского поэта и писателя Елены Заславской, героями которой стали прототипы реальных людей. В сюжете — невыдуманные истории, продиктованные самой жизнью. Действо также дополняется стихами поэтов-фронтовиков Арсения Александрова и Дмитрия Филиппова, которые прямо сейчас рискуют своими жизнями на передовой. Главную женскую роль исполнила актриса Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова Александра Куликова, а в роли чтеца выступил лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, который при общении с журналистами признался, что никогда еще не репетировал так усердно.
«На сцене я, Владимир Шахрин, участник группы „Чайф“, и, собственно говоря, все. А здесь есть некие перевоплощения, разные персонажи, нужно поймать интонацию — немножко актерская работа, совсем другая история… Самое сложное, физически, что я никогда так долго не репетировал. Все репетиции группы „Чайф“ это — собрались парни с гитарами, нам нравится — мы там что-то бренчим. Не нравится — да и плюнули, чай попили, посмеялись. А здесь другое дело, это целый день, по пять часов, и каждую фразу мы разбирали по строчке. Я приходил домой и думал, что я никогда так не уставал, только когда работал на стройке», — поделился Шахрин.
Он также отметил невероятный вклад Куликовой, которая дважды прилетала для совместных репетиций в Екатеринбург, и назвал ее «чудесным наставником в нелегком деле речевого искусства».
Сама же актриса рассказала, что место для петербургской премьеры выбрано неслучайно. Неслучайны также и сопровождающие спектакль медиаинсталляции знаменитого художника Юрия Купера и музыкальные произведения Генделя, Баха, Корелли, Вивальди, Пахельбеля, Грига в исполнении камерной группы Симфонического оркестра Ленинградской области. Все это подчинено одной идее, творческому высказыванию.
«Материал поразительно дает, на мой взгляд, какое-то абсолютно свежее чувство и именно осмысление этих процессов — через сердце, через ум, через постановку вопроса вообще. Это очень подлинно и честно. Почему Большой зал филармонии? Почему высокая европейская классика? У меня есть внутренняя потребность рассмотреть эту тему с очень высокого, эстетического, культурного уровня, с точки зрения вечности. Вот в эту вечную рамку поместить эту трагедию, которая заслуживает этой рамки и этого масштаба восприятия. Мне хотелось вот эту классическую высоту во всех ипостасях использовать», — объяснила Куликова.
Значимость премьеры в Петербурге отметила автор поэмы Елена Заславская. По ее мнению, жители города, в котором еще свежа память о чудовищных событиях фашисткой блокады, смогут, возможно, еще острее и тоньше понять сакральный смысл этого произведения.