ФОТО: из личного архива Владимира Карасева

В 55-летний юбилей Олеся Бузины о его роли и месте в истории Украины и Русской весны ЛуганскИнформЦентру рассказывает его друг, политолог, международный обозреватель Владимир Карасев.

Сегодня могло бы исполниться 55 лет русскому писателю, публицисту, исповеднику Русского мира и моему другу Олесю Алексеевичу Бузине. К сожалению, в 2015 году он был подло убит в спину спецслужбами Украины по указке киевского режима. Убит за то, что говорил правду, защищал русский язык и нашу общую русскую историю.

Олесь Бузина — киевлянин в нескольких поколениях. Как честный историк, публицист и гражданин он изначально с 2014 года защищал права жителей Донбасса и открыто говорил о том, что мы имели полное право защищать свой язык, свою веру и свою историю. Как журналист, публицист и писатель он имел на это полное, защищенное конституцией право.

БЕЗ АДВОКАТОВ

Расскажу несколько историй, характеризующих Олеся, как исключительного человека — талантливого и с невероятной энергетикой. За его открытую прорусскую позицию на него подавали в суд народные депутаты Украины, лидеры националистических организаций. Но Олесь выиграл все суды, причем он никогда не прибегал к услугам адвоката, а всегда защищал себя сам. И его оппоненты, которых поддерживали большими деньгами, за которых выступали высокооплачиваемые адвокаты, в итоге проиграли. В суде Бузина их всех победил.

КАРТОЧКИ ПОДДЕРЖКИ

Когда пошли масштабные обстрелы Луганска, мы с семьей не вылезали из подвала. Олесь звонил мне практически каждый день после девяти вечера. Беспокоился, как мы. Ругал матом националистов и поддерживающих их западных партнеров. И просил, чтобы мы все выжили. Он говорил, что луганчане должны свидетельствовать против украинских националистов, против бандеровцев на военном трибунале.

Когда закончились карточки в луганских пунктах пополнения счетов мобильной связи, Олесь сбрасывал мне деньги на телефон. Российские номера еще не действовали, а украинские номера пополнить было невозможно. Связи без его поддержки просто не было бы.

ПРОСТОЙ И БЛИЗКИЙ

Мы часто виделись с Олесем и сидели на лавочках во дворе, как раз на том месте, где его убили. Как-то встретились на одном из мероприятий, связанных с книгопечатанием. Назад пошли от метро Шулявская в Киеве в сторону его дома. По дороге стоял киоск с продуктами питания, а он очень любил киевские кексы. Взяли мы с ним эти кексы, купили еще по бутылке ряженки. Пришли, сели на лавочке буквально в двух шагах от того места, где его потом произойдет эта трагедия. И я смотрел на этого великого русского писателя, который спокойно сидел рядом, пил ряженку и ел кекс. Именно таким мне Бузина и запомнился — простым и близким.

НЕСБЫВШИЕСЯ ПЛАНЫ

Он мечтал снять фильм о Климе Ворошилове, считал нашего великого земляка одним из самых выдающихся военачальников Революции и Гражданской войны.

Еще он хотел снять фильм об исторической роли Луганска в России. Он прекрасно знал историю Луганского завода, знал, что наш завод в 19 веке был основным поставщиком вооружения для русской армии.

Я считаю, что Бузине должно найтись место в Луганске для увековечивания его памяти — установки бюста или памятника. Мы должны почтить Олеся — человека любившего Луганск, ценившего роль Луганска в истории Российской Империи и, в конце концов, положившего собственную жизнь за свои убеждения.