Переговоры России и Украины продолжатся в обозримой перспективе в формате рабочих групп, к ним присоединятся новые эксперты. Так профессор Юридического института Иркутского государственного университета, кандидат юридических наук Максим Тирских прокомментировал ЛИЦ первый раунд переговоров в Стамбуле.
ВНЕШНЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Три года назад, когда специальная военная операция только началась, стороны продолжающегося конфликта имели прекрасный шанс завершить конфликт, проведя переговоры в Стамбуле. Но из-за внешнего вмешательства этого не случилось.
ФОН ПЕРЕГОВОРОВ
16 мая 2025 года все в том же Стамбуле впервые за три года вновь встретились за столом переговоров российская и украинская делегации. Даже политический антураж этой встречи был обставлен провокационно, включая визит Зеленского в Турцию с крайне противоречивыми заявлениями, принятие решения о составе украинской делегации только 15 числа, когда переговоры уже должны были начаться, но не начались, а были отложены на сутки; включая и предшествующие переговорам встречи представителей МИД Украины, США и Турции. Все это лишь фон переговоров.
РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Их же суть в следующем: стороны смогли начать прямые переговоры — и это существенное продвижение вперед, которое, как показывает опыт, в любой момент может прерваться. Из реальных результатов стоит отметить два.
Во-первых, договоренность об обмене пленными в формате 1 000 на 1 000, что важно и позитивно само по себе. Во-вторых, это принятое сторонами обязательство определить параметры мирного процесса. И это уже будет отправной точкой к реальным переговорам, сближению позиций и выходу на рабочий вариант соглашения.
РЕАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ МИРА
И, разумеется, переговоры будут продолжены в обозримой перспективе в том же формате рабочих групп, к которым присоединятся и новые эксперты. Встреча на уровне глав государств возможна только тогда, когда будет какое-то комплексное видение по содержанию итогового договора. Не раньше. Политический антураж не должен мешать реальной работе по достижению мира.