На самые актуальные вопросы жителей ЛНР в интервью ЛуганскИнформЦентру ответил директор по энергосбыту компании «Энергосбыт Луганск» Сергей Кривко.
— Что чаще всего интересует потребителей?
— Актуальными для населения остаются вопросы оформления электронной квитанции и начисления пени в случае просрочки платежа.
Что касается пени… Клиентам «Энергосбыт Луганск» необходимо оплачивать счета за потребленную электроэнергию с 1-го по 10-е число каждого месяца, следующего за расчетным. Если не удалось оплатить в срок, сумма оплаты становится просроченным долгом. Для погашения задолженности у клиента есть 30 дней, а с 31 дня начинают начисляться пени за просрочку платежа, в соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги).
Кроме того, клиенты «Энергосбыт Луганск» активно переходят на цифровые сервисы. И неудивительно, ведь это отличная альтернатива очного обслуживания. В один клик клиент может передать показания, оплатить электроэнергию, получить платежный документ (квитанцию). На сегодняшний день порядка 70 тысяч потребителей перешли на электронные квитанции.
— Чем электронная квитанция отличается от бумажной?
— Цифровая квитанция полностью дублирует бумажную, но имеет свои преимущества. Она доставляется на электронную почту раньше, без задержек и позволяет сразу совершить оплату начисления без комиссии. Оба документа идентичны и имеют одинаковую юридическую силу. Клиент может просто распечатать электронную версию на бумажном носителе и предоставить ее по месту требования, если в этом есть необходимость.
— Какие цифровые сервисы жители чаще всего используют для оплаты и передачи показаний?
— Самые популярные сервисы — это личный кабинет на официальном сайте «Энергосбыт Луганск», через кнопки «Оплатить» и «Передать показания», а также обновленный чат-бот «Помощник Энергосбыт» в Telegram-канале «Мой Энергосбыт».
Повторюсь, цифровые сервисы — это удобно и безопасно. К примеру, есть клиенты, которые не проживают в данный момент на территории ЛНР, но имеют здесь недвижимость. Им рекомендуем пользоваться цифровыми сервисами и передавать показания удаленно. Главное — делать это до 25-го числа каждого месяца. Даже если показания не меняются, нужно просто их дублировать. Это рекомендация, которая позволяет максимально корректно формировать счет на оплату и избегать начисления среднемесячного потребления, если фактически по адресу никто не проживает и не пользуется энергоносителями.
— Как передавать показания и оплачивать электроэнергию пенсионерам и пожилым людям, у которых нет доступа к интернету?
— Передать показания, осуществить сверку клиенты могут на участках Энергосбыта по месту жительства или по телефону. Там же можно запросить дубликат квитанции, если она утеряна. Для удобства клиентов в Республике работает единый контакт-центр. Не выходя из дома, по многоканальному номеру телефона +7 (857-2) 35-86-86 можно получить консультацию, передать показания, провести сверку.
Оплатить счета за потребленную электроэнергию очно можно на почте и в отделениях ПСБ. Кроме того, у нас уже заработали кассы в офисах обслуживания «Энергосбыт Луганск» в Стахановском, Краснолучском, Краснодонском и Свердловском участках. Онлайн-оплата принимается через официальный сайт «Энергосбыт Луганск» по кнопке «Оплатить», с помощью чат-бота «Помощник Энергосбыт» в Telegram-канале «Мой Энергосбыт» или в личном кабинете мобильного приложения ПСБ.
Все контакты размещены на официальном сайте «Энергосбыт Луганск», в сообществе «Энергосбыт Луганск» во «ВКонтакте». Узнать их можно по номеру контакт-центра +7 (857-2) 35-86-86. Также свое обращение можно направить на электронную почту vopros@Lugansk.e-sbt.ru.
Компания «Энергосбыт Луганск» напоминает клиентам о необходимости своевременной оплаты за потребленную электроэнергию до 10-го числа каждого месяца, следующего за расчетным.