Аспиранты и студенты Луганского государственного университета имени Владимира Даля в числе 27 российских вузов создают свою версию спортивного автомобиля - родстер "Крым". Об этом из мастерской университета, где состоялась презентация проекта, передает корреспондент ЛИЦ.
Организатором разработки моделей родстера "Крым" на протяжении без малого десяти лет выступает конструкторское бюро Московского государственного технического университета имени Николая Баумана. Партнером проекта является компания "АвтоВАЗ". В ходе работы молодые инженеры создают новые механизмы конструирования автомобиля и подходы к обслуживанию техники.
На первом этапе каждый из участвующих в проекте вузов получает от организаторов несущие рамы, а затем отечественный автомобиль для разборки и дальнейшего укомплектования создаваемого образца.
В модели Далевского вуза отразятся идеи аспирантов кафедры автомобильного транспорта Елены Авдеевой и Александра Лошакова, инженера структурного подразделения университета Юрия Тараскина. Кроме того, разработка собрала вокруг себя студентов-автомобилистов разных курсов, которые вносят в нее свой вклад и при этом применяют на практике теоретические знания.
Отличительной чертой луганского проекта станет интеллектуальная система технического обслуживания.
"Моя задача состоит в том, чтобы изучить принцип замены масла. Сейчас это делают по пробегу, а наша задача - диагностировать его состояние в режиме реального времени. Чтобы водитель понимал, нужна замена по пробегу или это надо сделать раньше. Мы будем разрабатывать универсальные датчики, которые будут применимы не только к родстеру, но и другим отечественным автомобилям любой модели", - рассказал Лошаков.
Авдеева уточнила, что в рамках проекта создается "определенная нейросеть, которая будет фиксировать любые колебания и выводить их на бортовой компьютер", эти данные позволят продлить срок использования машины. Аспиранты намерены запатентовать авторские разработки.
К настоящему времени в корпус автомобиля установлены основные агрегаты, начата сборка кузова, части которого изготовлены из стеклопластика, впереди - оснащение электропроводкой.
Заведующий кафедрой автомобильного транспорта Тарас Замота отметил, что лучшие идеи студентов разных университетов будут воплощены в одной модели.
"По России сейчас собираются 27 подобных автомобилей. Смысл этого проекта в следующем: каждый вуз привнесет в него свое. Будет найден вариант, который лучше дастся тому или иному вузу: для кого-то это корпусные разработки, для кого-то это усовершенствования в двигателе, кто-то будет менять в нем подвеску. После этого соберутся 27 проектов в один, и этот родстер будет пущен в маленькую серию. Может, это будет и немаленькая серия, и будет выпускаться на АвтоВАЗе", - рассказал завкафедрой.
Министр образования и науки ЛНР Иван Кусов напомнил, что название студенческому проекту дано после приезда в Крым первой разработки автомобиля в год воссоединения полуострова и Севастополя с Россией.
"С тех пор проект шагнул многократно в инженерном плане, потому что подключается все больше и больше вузов, талантливые ребята предлагают свои идеи. <…> Для студентов это хорошая возможность пообщаться с инженерами, учеными, перенять их опыт, перенять передовые технологии, съездить на стажировки и завершить обучение готовым продуктом. Не просто теоретической базой, а своими руками собранным автомобилем", - сказал министр.
Он добавил, что это один из первых масштабных технических проектов, в котором смогут принять участие студенты луганского вуза.
"Таких продуктов может быть много в разных направлениях. И у Далевского университета тоже открываются большие перспективы. Принята программа развития. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации планирует оснащение инжинирингового центра, нескольких научно-исследовательских лабораторий с необходимыми расходными материалами. Поэтому в ближайшие годы ребятам будет учиться все интереснее, а их навыки будут все более персональными", - отметил Кусов.