Авария на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате (УКТМК) может вынудить крупных западных производителей самолетов продолжить закупки продукции в России. Об этом заявили эксперты изданию «ФедералПресс».
«Насколько я знаю, это уже не первая авария на УКТМК, что указывает на системные проблемы. Такая ситуация может привести к падению или даже временному прекращению выпуска титана и срыву его поставок в адрес потребителей предприятия», — отметил независимый эксперт Леонид Хазанов.
Он пояснил, что если это произойдет, цены на титан могут значительно подскочить: мощности остальных производителей металла уже сейчас полностью загружены, так что компенсировать выпадающие поставки не удастся. Один из немногих вариантов, оставшихся у американской Boeing и французской Airbus — главных потребителей титановых изделий, — продолжить закупки продукции в России, пересмотрев принятые в связи с санкциями решения.
«Проблемы с УКТМК чреваты не только подорожанием этой продукции, но и сбоями в снабжении авиационных заводов, которые в свою очередь могут вызвать сдвиги в графиках выпуска самолетов», — подчеркнул Хазанов.
Пересмотр решений Boeing и Airbus прогнозирует и кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он отметил, что новый президент США Дональд Трамп «действует как бизнесмен» и выступает против санкций, которые могут навредить американской экономике.
«Три года прошло, они не нашли никакой замены российскому титану, где они найдут ее сейчас? Этот рынок довольно жесткий и по добыче, и по продажам, ведь от решения разрабатывать новое месторождение до выдачи первого продукта проходит около десяти лет, точно не меньше пяти. Радикально увеличить объемы уже выпускаемой продукции тоже нельзя. Поэтому заявлять можно что угодно, а экономика — эта наука о километрах, тоннах, поставляемой энергии и других компонентах, которые не дают возможность крутить их туда-сюда», — резюмировал Беляев.