Бесплатные игры на мобильных крайне популярны из-за своей постоянной доступности и на первый взгляд отсутствия трат. Однако, как пишет Донецкое агентство новостей, в итоге пользователь может заплатить весьма высокую цену.
«Начнем с того, что бесплатность здесь условная: разработчики и издатели используют модель free-to-play. Это значит, что доступ к игре действительно бесплатный, но встроены механизмы монетизации: реклама: баннеры, ролики, всплывающие окна, которые нельзя пропустить; микроплатежи: внутриигровая валюта, косметические предметы, „ускорители“; подписки: регулярные платежи за бонусы и преимущества; сбор данных: статистика о поведении игроков становится товаром для рекламных компаний. Именно поэтому бесплатные игры могут приносить миллиардные прибыли своим создателям», — пишет издание.
В итоге такие «бесплатные» игры постепенно формируют привычку тратить деньги на мелочи, которые в итоге могут складываться в весьма крупные суммы, чувствительные для личного или даже семейного бюджета.