Полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) омега-3 способствуют улучшению многих функций организма, поддерживают работу нервной системы и играют важную роль в процессе интеллектуального развития ребенка. В том, как правильно выбрать биологически активную добавку (БАД) и на что нужно обращать внимание, разбиралось издание aif.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ УЛОВКИ
Не покупайтесь на:
- "именной" бренд — например, омега-3 от известного блогера, врача или сети аптек;
- эпитеты "премиальный", "элитный", "фармацевтическое качество" — это всего лишь вымышленные маркетинговые ярлыки, не подтвержденные документально;
- надпись "гипоаллергенно" — весь рыбий жир гипоаллергенен из-за отсутствия в нем белка;
- слишком высокую цену как гарант высокого качества.
Ничто из перечисленного не может быть объективным признаком высокого качества продукта.
ЧТО ВАЖНО?
Диетологи и фармацевты отмечают три характеристики добавки с омега-3, которые вносят основной вклад в ее эффективность и безопасность. Вот на что действительно стоит обращать внимание в первую очередь:
- Количество омега-3 в дневной порции. Чем оно больше, тем лучше. Если дневной прием содержит "следы" омега-3 (50 мг, 100 и даже 200) — этого ничтожно мало для организма. Такую омегу имеет смысл купить, если ребенок регулярно ест рыбу. Но тогда велика вероятность, что он сполна получает ПНЖК с пищей.
- Жидкая форма. Ее неоспоримый плюс в том, что она лишена вспомогательных веществ, из которых состоит капсула: загустители, целлюлоза, желатин, красители, крахмал и другое. Эти компоненты окажут дополнительную нагрузку на пищеварительную систему растущего организма. Кроме того, ребенку (даже не самому маленькому) может быть сложно проглотить капсулу, особенно большого размера.
- Владелец бренда совпадает с его производителем. Для продажи БАД необязательно иметь свой завод — можно разместить заказ на чужом производстве. Это менее затратный и более быстрый способ создать новый продукт. Оборотная сторона — риски потери качества. БАДы, произведенные на заказ "на стороне", часто не соответствуют рецептуре и в целом не отличаются высоким контролем. Лучший вариант — если омегу-3 производит тот же, кто владеет брендом. И совсем хорошо, если производит в России: чем короче путь баночки с омегой от завода до вас, тем более свежим и сохранным по эффекту вы получите продукт.
Вот еще несколько особенностей детских добавок с омега-3, которые повышают ценность для покупателя:
- упаковка из материала темного цвета: доступ света и кислорода губителен для омега-3 кислот;
- минимальный возраст приема: к добавкам, разрешенным к приему до трехлетнего возраста, требования жестче – можно рассчитывать на лучшее качество;
- отсутствие сахара: количество добавленного сахара, который современный ребенок получает с продуктами питания, и так выше допустимых норм.