Девять школ из ЛНР и 16 — из ДНР присоединились к всероссийскому профориентационному проекту МФТИ «Наука в регионы» в числе первых. Об этом ЛИЦ сообщила руководитель проекта «Наука в регионы», глава Центра образовательных инноваций и технологий МФТИ Юлия Андреева.
«Коллеги из ДНР и ЛНР очень быстро вошли в проект, они сразу увидели для себя ценность и значимость, поэтому там проблем не было», — сказала Юлия Андреева.
Профориентационный проект знакомит школьников с жизнью и учебной программой вузов и помогает сформировать олимпийский резерв и решить кадровую проблему региона. Как отмечают организаторы, школы попадают в программу через конкурсный отбор по десяти критериям, включая кадровый, организационный и материально-технический потенциал. После прохождения конкурса школы получают доступ к цифровой платформе проекта, которая открывает школьникам бесплатный доступ к курсам подготовки к ОГЭ, ВПР и ЕГЭ. Но особую ценность представляют профориентационные вебинары с региональным компонентом.
Как пояснили организаторы, проект работает через трехстороннее взаимодействие: МФТИ, региональное министерство образования и региональный вуз. Министерство координирует работу школ и получает аналитическую информацию, региональный вуз выступает непосредственным благополучателем — абитуриенты, которых готовит программа, поступают именно в него. При этом, регион или школа берут только то, что им необходимо. Это программы дополнительного образования и внеурочной деятельности, методические материалы, сценарии уроков. После выбора пакета МФТИ продолжает сопровождение — материал разбирается на вебинарах, педагоги могут задавать вопросы экспертам, пересматривать записи.
«Взаимодействие выстраивается на уровне конкретных людей. У нас постоянно идут онлайн-встречи, мы сначала встречаемся с каждым по отдельности, потом вместе, чтобы люди увидели друг друга и поняли, кто с кем работает», — объясняет Андреева.
Она добавила, что организаторы проекта работают со многими регионами, включая республики Кавказа, Бурятию, Забайкалье, Дальний Восток, Калининград.
«Нам важно, чтобы это заработало как система, чтобы люди поняли смысл постоянного профессионального развития, а не мыслили форматом разового курса», — подчеркнула руководитель проекта.
В свердловской школе №5 в ЛНР в проекте участвуют 56 восьмиклассников и девятиклассников, разделенных на две подгруппы — по химии и биологии. Профориентационные вебинары для них проводит Луганский машиностроительный университет.
«Есть ребенок, который раньше не показывал высокий уровень знаний. А после этих занятий он стал легко справляться с заданиями, которые даются уже вне школьной программы. Дети на внеурочке решают задачи по генетике для старших классов, находясь в девятом», — рассказывает Зинаида Паплутина, учитель свердловской школы.
Педагоги отмечают, что программа помогает снять психологический барьер перед поступлением. Школьники из небольших городов и поселков часто боятся, что их уровень подготовки ниже, чем у столичных сверстников.
«Для поселковых школ действительно есть сложности, им труднее. Но если они проходят эту подготовку, мы им помогаем, они будут готовы к заданиям, будут иметь больше возможностей», — добавила Паплутина.
***
Всероссийский проект «Наука в регионы» реализуется Московским физико-техническим институтом (национальным исследовательским университетом) с 2024 года при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Сегодня в проекте участвует более полутора тысяч школ, а география охватывает подавляющее большинство субъектов РФ — 61 регион.
Стратегическая цель проекта — повышение доступности качественного естественнонаучного и технологического образования во всех регионах России. Проект рассматривается как один из ключевых инструментов практической реализации «Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования» и выполнения задач, заложенных в государственных программах «Приоритет 2030» и «Передовые инженерные школы».


