Фото: Официальный сайт Государственной Думы РФ

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите русского языка, который подразумевает ограничение иностранных слов в рекламе и СМИ.

Законопроект инициирован группой депутатов, изменения вносятся в ряд федеральных законов. Например, закон «О защите прав потребителей» будет дополнен статьей об информации, которая предназначена для публичного ознакомления потребителя: о виде товара, услуги, акциях, скидках и так далее. Согласно законопроекту, подобная информация должна быть размещена на русском языке.

Дополнительно может быть использован государственный язык субъектов, язык народов РФ, иностранный язык, однако содержание надписи должно быть идентично надписи на русском языке. Действие этой статьи не будет распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.

«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, „coffee“, „fresh“, „sale“, „shop“, „open“, — говорится в пояснительной записке.

В законе «О рекламе» будет указано, что тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению. Это положение тоже не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

Также изменения коснутся закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Предусматривается, что русский язык необходимо будет использовать при коммерческом обозначении объектов капительного строительства и жилых комплексов.

«Проект закона направлен на прекращение практики присвоения жилым комплексам и поселкам (кварталам, микрорайонам) названий на иностранных языках либо с использованием производных от иностранных слов и выражений», — отмечают авторы.