Михаил (Танк) с февраля 2022 года проехал на своем автобусе около 150 тыс. км, помогая российским военным в зоне СВО. И пробег, по его словам, растет «как на дрожжах». Донецкое агентство новостей публикует интервью уроженца ДНР.
Безудержный в своей энергии парень за десять лет прошел большой путь. Сегодня он — отец троих детей и лично доставляет нашим бойцам гумпомощь непосредственно на фронт.
«В мирной жизни он регулярно ходит в церковь. В „военной“ — катается по подразделениям, как добрый Дед Мороз с подарочками — кому прицелы, кому средства связи, кому несколько метров кабеля», — пишет издание.
Танк — участник проекта «Для крутых парней», который занимается сбором помощи фронту. Проект позиционирует себя как «независимое национальное движение помощи крутым парням, которые воюют за Россию».
По его собственным словам, паниковать и «люто бояться смерти» образ жизни разгульного мотоциклиста отучил его давно. А так — «страшно бывало, но действовать не мешало ни разу».
«Дело в том, что я давно заметил: если занят каким-то делом, особенно помогаешь кому-то, это единственное, что занимает. В первый заезд мы чудесным образом не въехали под „Грады“ — если бы мотор машины не заклинил, то мы бы как раз под обстрел приехали. У меня на какой-то момент мелькнула мыслишка, что в целом… детей-то я могу больше и не увидеть, ну и все на этом, — вспоминает он. — Всегда самый главный страх — это не попасть, не привезти, не успеть, облажаться, в общем, не выполнить задачу. Это перекрывает вообще все другие сомнения, все другие страхи».
В начале 2025 года ему вручили медаль «За помощь фронту».
«Я, конечно, был до крайности удивлен. Но мои старшие товарищи сказали, что я ее заработал уже за один стаж поездок со всеми приключениями…», — рассказывает он.
В целом, по его оценкам, гуманитарщики внесли огромный вклад в продвижение наших войск: «Из-за постоянно возникающих новых особенностей на театре военных действий, какие-то нужды могли закрывать оперативно только мы, все сочувствующие. И, как минимум, это на самом деле сберегло массу жизней».
Кроме того, Танк уверен, что потребность в волонтерской помощи не иссякнет.
«Конечно же, никакое Минобороны за каждым чихом не будет успевать с такой скоростью: чтобы что-то принять на вооружение, оно должно быть проверено, пройти кучу всяких утверждений, комиссий. И поэтому некоторые ноу-хау на фронте могут заткнуть только волонтеры и сочувствующие. Просто потому, что скорость реакции намного выше. Поэтому потребность в помощи меньше не стала, но, слава богу, и желающих помогать в массе своей тоже сильно меньше не стало. С трудностями все по-всякому борются, короче, работа продолжается, конца края ей видать», — добавляет волонтер.