Коллекция футболок, созданная луганским брендом «Роднить», стала победителем в номинации «Мерч со смыслом» по итогам «Мерч.Премии», состоявшейся в Москве. Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе арт-кластера «Таврида. Арт».
«Мерч.Премия» прошла в рамках «Мерч.Конференции» — крупного отраслевого мероприятия для профессионалов в сфере создания и реализации мерча, организованного «Таврида.АРТ» совместно с брендом «Арт.Молодость» на территории киноцентра «Мосфильм».
«Коллекция футболок, созданная луганским брендом „Роднить“ и (его основателем) Владиславом Горбатюком, стала победителем в номинации „Мерч со смыслом“ по итогам „Мерч.Премии“, организованной совместно с российской площадкой для дизайн-сообщества Dprofile 8 июня в Москве», — проинформировали в пресс-службе.
Там отметили, что представленная коллекция «ставит перед собой непростую задачу — нести смыслы о Победе через повседневную одежду; Футболки, разработанные дизайнерами Екатериной Бродецкой и Екатериной Симерней, отражают историческую память в современном преломлении».
«Я всегда искал смысл в каждом шаге, и в каждом изделии мы закладывали истории. Наша первая коллекция приурочена к 80-летию Победы. В четырех макетах мы попытались передать эмоции того времени — фронтовые письма, День Победы на Красной площади, подвиги легендарных личностей нашего края, таких как Комбат и Климент Ворошилов. Мы не хотели создавать лишь очередной военный мерч; мы стремились сделать его живым, чтобы молодежь могла увидеть в нем не только символы, но и вдохновение. С каждым новым макетом в нашей голове формировалось понимание: мы создаем одежду со смыслом, которая станет частью повседневной жизни», — подчеркнул Горбатюк.
Как говорят создатели коллекции, название бренда стало спонтанным озарением, символизирующим миссию — соединять людей через общие корни и культурный код. «Роднить» — это не просто игра слов, это целая философия, заключеённая в одном слове. Оно отражает философию единства и понимания, вдохновляя на создание сообщества, где каждый чувствует свою значимость.
«Участие в этом событии было крайне важно: обмен идеями, новые знания, а также желание показать наши первые работы, получить обратную связь. Мы хотели вдохновить молодежь, показать, что даже в самых сложных темах можно найти красоту, а в каждом элементе нашего мерча — гордость и уважение к истории», — поделились авторы коллекции.
Как отметила генеральный директор АНО «Таврида.Арт» Ксения Артемьева, Мерч.Премия как часть Мерч.Конференции появилась неслучайно.
«Мерч — это та сфера, которая очень часто получает признание или непризнание со стороны получателя, но крайне редко оценивается как отдельный вид деятельности или даже искусства. За время проведения конкурсного отбора мы получили более 300 заявок от дизайнерских команд со всей страны. И увидели, как много разнообразных, стильных и актуальных продуктов создается в самых разных сферах», — рассказала руководитель АНО «Таврида.Арт».
Победители Мерч.Премии получили памятные статуэтки и подарки от организаторов и партнеров. Также они войдут в профессиональный каталог, который будет сформирован по итогам Мерч.Конференции. В нем будут отмечены лучшие дизайнеры и производители, он станет ориентиром для представителей индустрии, а бренды, корпорации и госструктуры смогут искать там подрядчиков.