Кардиохирурги Луганской республиканской клинической больницы (ЛРКБ) спасли жизнь жителю подконтрольного киевским властям Сватово, успешно проведя сложнейшую операцию на открытом сердце.
ЕДИНСТВЕННЫЕ НА ЛУГАНЩИНЕ
Кардиохирургическое отделение, наряду с другими подразделениями ЛРКБ – поликлиникой, перинатальным центром, кардиохирургией, микрохирургией, урологическим, эндокринологическим и травматологическим отделениями, а также не так давно созданным отделением экстренной и неотложной медицинской помощи – стало важным звеном в работе Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса.
"В этом перечне особое внимание отводится именно кардиохирургии, так как на территориях, подконтрольных киевскому режиму, такой вид оказания медпомощи отсутствует в принципе. На Луганщине мы единственные", - подчеркивает главврач.
"Поэтому к нам регулярно обращаются за консультативной помощью, а затем уже и за лечением пациенты, которым требуется помощь кардиохирургов. Такая помощь также востребована именно у нас еще и потому, что это высокотехнологичное и весьма дорогостоящее лечение. Естественно, подавляющее большинство жителей Украины не могут себе позволить оплатить такой вид медицинской помощи. У нас же они фактически полностью лечатся за счёт Гуманитарной программы и средств лечебного учреждения", - отмечает он.
"Если говорить о пациенте из Сватово, то во время операции обнаружилось, что в желудочке (сердца) находились тромбы, и пришлось хирургу их удалять и диагностировать дополнительную патологию, которая оказалось очень сложной. Слава Богу, что всё прошло успешно, ведь любая кардиологическая операция - это всегда хирургическое вмешательство высокого уровня сложности и риска", - рассказал руководитель лечебного учреждения.
"К слову, этот пациент не единственный. Так же ряд больных, прибывших к нам с "тех" территорий, на сегодня находятся в стадии дообследования и принятия решения по тактике их лечения", - добавил Вольман.
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НОРМАЛЬНО
"Сам я из Сватово, мне 67 лет, всю жизнь проработал в системе профтехобразования, был и мастером производственного обучения, и замдиректора училища. Мне прятаться не от кого, я сюда приехал лечиться", - рассказывает Алексей Николаевич.
"Начались мои проблемы еще в 2014-м, когда я попал сюда, в Луганск, с инфарктом. Это случилось как раз в день проведения референдума, кстати, здесь и я проголосовал. В тот день меня везли на "скорой", а блокпосты тогда уже стояли на Счастье. Там на украинской стороне нас остановили люди с автоматами, открыли дверь, залезли, а я лежу на носилках, и сын сидит рядом со мной. Посмотрели, пропустили. Вот так я попал сюда в первый раз. Тогда отнеслись доброжелательно, меня пролечили, правда стент (каркасная конструкция, помещаемая в просвет коронарных сосудов и обеспечивающая расширение участка, суженного патологическим процессом – примечание ЛИЦ) ставить было уже поздно – рана зарубцевалась", - вспоминает мужчина.
"Однако через четыре года болезнь снова стала напоминать о себе. У меня появились боли в сердце, затруднялось дыхание, и меня направили в Северодонецк на обследование. Там сделали коронарографию (диагностика сосудов – примечание ЛИЦ), предложили сделать шунтирование (аортокоронарное шунтирование – создание обходных путей кровоснабжения сердца, минуя пораженные атеросклерозом артерии – примечание ЛИЦ). У меня все артерии были забиты от 30 до 100 процентов", - рассказывает он.
Единственным выходом была операция. Врачи в Северодонецке предложили мужчине на выбор несколько украинских кардиологических центров и назвали сумму лечения.
"Если бы я в Харькове, Запорожье или в Киеве делал эту операцию, то мне потребовалось бы больше 180 тысяч гривен, не считая проезда и жилья. Где мне их взять?! Я пенсионер, вот куда мне деваться? Всё думал, как сюда добраться. А тут судьба, я лечился в Сватово, и мне дали путёвку в Миргород. И вот там я встретил трех женщин, которые приехали туда отдохнуть, а сами они из Луганска. Разговорились, они рассказали, что такие операции в Луганске делают. Там же попалась на глаза брошюра о гуманитарной программе. Я её прочитал и занялся этим вопросом. Когда меня уже сильно прижало, я полез в интернет, заказал пропуск и через Станицу приехал сюда", - вспоминает Алексей Николаевич.
"Первые разы я стоял в Станице (на пункте пропуска через линию соприкосновения) по четыре-пять часов, меня там без очереди не пропускали. Приехал сюда, и Роман Михайлович (заведующий кардиохирургическим отделением – примечание ЛИЦ) принял меня, посмотрел мои документы, мою коронарографию, и сказал, мол, мы сделаем вам операцию. Назначили число, я приехал, две недели делали полностью обследование всех вен, артерий. Во всех кабинетах все доктора очень доброжелательно принимали, я поражался. Думал, приеду, а мне скажут – нет! Оказалось не так, настроение приподнялось. И вот кладут меня на операцию, я был настроен оптимистически. Операцию, как говорят, мне провели успешно, но я и сам это чувствую", - улыбается мужчина.
"Сегодня пошла уже вторая неделя, прооперировали меня в ту среду (27 июня). Бывает, ночью ощущаю сердцебиение, но это совсем не то, что было раньше. Ничего не болит, чувствую себя нормально. Больше всего благодарен людям здесь, такие душевные, иногда я даже был не прав, а они улыбнутся, мол, всё нормально. И посоветуют, и всё сделают. Наблюдаться буду здесь, через два месяца опять полное обследование, и будут решать, что делать дальше", - рассказал Алексей Николаевич.
ПЛАНИРУЕМ НА ВЫПИСКУ
Рассказывая о проведенной операции, заведующий кардиохирургическим отделением ЛРКБ Роман Мирошников отмечает, что в ходе оперативного вмешательства был обнаружен целый ряд патологий.
"Больной поступил с ишемической болезнью сердца, стенокардией, ранее в 2014 году он перенёс инфаркт. Приехал он к нам по Гуманитарной программе. Мы его обследовали, прооперировали, была у пациента аневризма левого желудочка с наличием тромба, что угрожало ему эмболией и риском инсульта. В результате мы ему выполнили пластику левого желудочка, удаление тромба и коронарное шунтирование", - сообщил он.
"В послевоенное время для нас пластика левого желудочка – это первая операция. Это сложное хирургическое вмешательство с искусственным кровообращением, с открытием полости левого желудочка. Вообще, вмешательство на левом желудочке не столько технически сложно, сколько требует определённых навыков и особенностей послеоперационного ведения таких больных. На сегодняшний день мужчина выздоравливает, скоро планируем его на выписку. В дальнейшем он будет у нас наблюдаться, будет приезжать", - рассказывает завотделением.
При этом Мирошников также отмечает, что на подконтрольных киевскому режиму территориях Донбасса кардиохирургическая помощь больным не осуществляется.
"Надо отметить, что на украинских территориях "Луганской и Донецкой областей" на сегодня большой кардиохирургии не существует. У них там открыты мобильные центры по диагностике и стентированию, правда, не могу сказать, насколько они там эффективно работают, но кардиохирургические операции там не выполняют", - подчеркивает завотделением.
РАЗВИТЬ ДО ПРЕЖНЕГО УРОВНЯ
Заместитель главного врача ЛРКБ по хирургической помощи Тимур Вагапов видит главной задачей развитие кардиохирургической помощи до показателей довоенного времени.
"Мы пытаемся вернуться к довоенным показателям нашей кардиохирургической помощи. В прошлом году нам удалось восстановить работу операционной во вновь открывшемся отделении кардиохирургии. На сегодняшний момент прооперировано большое количество больных с очень серьёзными патологиями", - отмечает он.
Одним из путей решения этой задачи хирург видит в наращивании кадрового потенциала.
"Правда, у нас пока ещё мало специалистов кардиохирургического профиля, но мы активно обучаем молодых врачей и интернов. Также ждём пополнения из нашего медуниверситета. Много сил нашей администрации брошено на то, чтобы восстановить, развить нашу кардиохирургическую помощь до прежних размеров, прежнего уровня", - уверен он.
"Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, у нас много пациентов, ожидающих таких операций, как в нашей Республике, так и на территориях, подконтрольных Украине. Мы стараемся помочь всем, и никому не отказываем – отношение со стороны администрации и лечебного коллектива ко всем больным одинаковое", - уверен Вагипов.
ГУМАНИТАРНАЯ ПРОГРАММА
По вопросам реализации Гумпрограммы в медицинской сфере работают следующие номера телефонов горячей линии:
- (0642) 92 05 10, (050) 865 48 46, (072) 138 36 63;
- "родовспоможение": (066) 58 52 661;
- "онкология": (066) 58 52 651.
Напомним, что 17 февраля 2017 года главы Донецкой и Луганской Народных Республик Игорь Плотницкий и Александр Захарченко утвердили программу гуманитарной помощи соотечественникам, проживающим в подконтрольной украинским властям части Донбасса. Основной целью программы является поддержка социально незащищенных жителей на оккупированных территориях. Программа включает оказание финансовой, медицинской помощи и образовательных услуг.
Министерство связи и массовых коммуникаций ЛНР запустило сайт Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса.