Марочко_0620.jpg

Своим видением событий прошедшей недели, так или иначе связанных с Луганской Народной Республикой, с ЛИЦ делится военный эксперт, общественный деятель, подполковник запаса Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.

НА ЛИНИИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Минувшая неделя для жителей Луганской Народной Республики прошла неспокойно, обстановка на линии соприкосновения оставалась стабильно напряженной. По данным наблюдателей представительства ЛНР в СЦКК, боевики вооруженных формирований Украины осуществили 7 обстрелов нашей территории, применив запрещенные Минскими соглашениями 122-мм артиллерийские орудия, 120-мм минометы, вооружение БМП, АГС, крупнокалиберные пулеметы и другое автоматическое стрелковое оружие. Всего с 00:00 часов 21 июля 2019 года режим всеобъемлющего устойчивого и бессрочного прекращения огня со стороны ВФУ был нарушен 425 раз; 19 защитников Республики погибли, 14 получили ранения. Среди мирного населения 4 человека погибли, 25 получили ранения, повреждены 145 объектов гражданской инфраструктуры.

ПАТОВОЕ УСИЛЕНИЕ

Согласованное на этой неделе Контактной группой решение о введении дополнительных мер по контролю режима прекращения огня стало одним из немногих за последнее время положительных результатов Минских переговоров, однако ряд объективных причин заставляет усомниться в реальной эффективности достигнутых договоренностей.

Меры, которые должны вступить в силу с 00:01 27 июля, включают запрет на наступательные и разведывательно-диверсионные действия; использование любых видов летательных аппаратов сторонами конфликта; на ведение огня, включая снайперский; на размещение тяжелого вооружения в населенных пунктах. Кроме того, документ предусматривает применение дисциплинарных мер за нарушение "режима тишины" и уведомление о таких случаях координатора Контактной группы; создание и задействование координационного механизма по реагированию на нарушения режима прекращения огня при содействии СЦКК. Ответный огонь в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу командования ВСУ или Народных милиций ЛНР и ДНР после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм.

Все эти пункты, безусловно, правильные и должны изменить ситуацию в Донбассе. Но как? Все мы прекрасно помним результат заключенных ранее "пасхальных", "урожайных", "хлебных", "школьных" и прочих "перемирий". Последнее "бессрочное" перемирие было заключено год назад, и что? Прекратились обстрелы, разрушения и гибель жителей Донбасса? Нет. Украина понесла наказание или хотя бы встретила осуждение со стороны мирового сообщества? Нет. И таких вопросов с заранее известным отрицательным ответом можно задать еще очень много. Каждый раз после кратковременного затишья боевые действия возобновлялись. На мой взгляд, ни один из пунктов дополнительных мер работать не будет, пока Украина не понесет реальное наказание за совершенные преступления и нарушение договоренностей.

А в случае с нынешними договоренностями, вернее с нежеланием их выполнять, Киев переплюнул сам себя: не прошло и суток после согласования решения в Контактной группе, а украинский преЗЕдент возьми и заяви, что пакет дополнительных мер должны подписать представители "нормандской четверки". Зачем, для чего и почему - игрец без штанов не объяснил. На наших глазах "президент мира" уверенно обходит на вираже своего предшественника, который начал говорить о том, что его автограф ничего не значит, лишь через несколько лет после подписания документов в Минске.

Также следует отметить, что меры по усилению режима прекращения огня наверняка отрицательно повлияют на оборонные ведомства Республик. На фоне и без того суровых ограничений, в условиях которых приходится действовать нашим военнослужащим, после введения новых мер защитники Донбасса окажутся в ситуации, когда стреляют в тебя или твоих земляков, а ты ответить не можешь. А в случае адекватного ответа на противоправные действия украинских военнослужащих можно вообще заработать срок. Вот и получается патовая ситуация: вроде бы и продвижение к мирному урегулированию, а в реальности - очередная головная боль для командования. Практически нет сомнений в том, что украинские войска, как и раньше, продолжат обстрелы, а наши военнослужащие вновь будут добросовестно исполнять приказ.

Красноречивым доказательством того, что именно так и будет, являются публикации в украинских СМИ, авторы многих из которых назвали соглашение о введении допмер очередной "зрадой". Да и сам Зеленский недвусмысленно заявил о том, что "в Украине никто ничего не ждет", и "когда по нам стреляют – мы всегда отвечаем, и очень мощно". Говорить о том, что киевские силовики всегда прикрывают свои обстрелы якобы ответным огнем, думаю, давно не стоит.

НАСТОЯЩИЕ ТЕРРОРИСТЫ

Захваты заложников в Луцке и Полтаве показали не только то, как киевские силовики на фоне конфликта в Донбассе наводнили Украину оружием, но и отношение к террористам со стороны властей.

Откуда у террористов, если они, конечно, на самом деле террористы, а не пешки в играх высокопоставленных силовиков, оружие и боеприпасы? Ответ очевиден – смертоносный товар мелкими и крупными партиями привезли из зоны конфликта боевики различных рангов и званий, и теперь приобрести гранаты и автомат в "нэзалежной" можно чуть ли не на каждом углу.

Действия украинских властей в обоих случаях наглядно продемонстрировали отношение Киева как к террористам, так и к жителям Донбасса. По требованию нездорового на голову рецидивиста, захватившего автобус в Луцке, Зеленский оперативно записал видео и выложил его в соцсети. Офис преЗЕдента и подконтрольные ему СМИ объяснили это приверженностью гуманизму и желанием сохранить жизни невиновных людей. А бывший участник карательной операции в Донбассе, взявший в Полтаве в заложники сотрудника полиции и потом легко обменявший его на более высокопоставленного полицейского, почти беспрепятственно скрылся.

Получается, что Зеленский и его подчиненные легко готовы выполнять любые хотелки украинских террористов всех мастей, а с представителями Республик, которых никто и нигде террористами не признал, даже не намерены вести переговоры.

Вот в принципе и все, что нужно знать, когда слышишь бредни о том, что "Донбасс – это Украина".

УКРУПНЕННАЯ АФЕРА

Одобренный на этой неделе Радой законопроект, предполагающий значительное сокращение на Украине количества административных районов, вызвал в "незалэжной" недоумение и недовольство, а в Донбассе и в Крыму - смех.

На фоне заверений властей о том, что укрупнение районов, число которых сократится с 490 до 129, обеспечит эффективное функционирование власти и устранит дублирование в различных сферах, жители Украины стали задаваться неудобными для команды преЗЕдента вопросами.  

Сокращение районов автоматически ведет к сокращению их финансирования, увеличению удаленности административных центров и нагрузки сотрудников органов власти. Да и обычным гражданам для решения своих вопросов нужно будет преодолеть большие расстояния, что не каждому по карману и по здоровью, плюс еще придется отстоять в огромных очередях под кабинетами.

Не довольны и сами чиновники на местах. Огромное количество трутней в бывших районных центрах, которые получали зарплату, ничего не делая, лишатся насиженных кресел и возможности проворачивать коррупционные схемы. Конечно, это можно отнести к положительным моментам, но не стоит забывать о том, что эти люди просто так кормушку не оставят и будут прилагать максимум усилий для того, чтобы вернуть себе теплые места обратно.

Ну а касаемо Республик Донбасса и Крыма - тут дело попахивает клиникой. Складывается такое впечатление, что укрочиновники живут в параллельной реальности. Толку с того, что они поделили районы, если фактически эти территории уже давно не являются Украиной? Уже был прецедент с переименованием городов и улиц, и шо? У нас все как было, так и осталось.

Не стоит также забывать, что вся эта реформа - еще и очередная выкачка денег из бюджета. Только изменение делопроизводства, изготовление новых печатей и прочие расходы потянут на кругленькую сумму. И вот тут Крым и Донбасс весьма кстати: кто проверит, куда пошли деньги? Короче говоря, очередная афера с хорошими дивидендами.

ДЕПУТАТСКИЕ СТРАДАНИЯ

Депутатка ВРУ от преЗЕденской партии Галина Третьякова отметилась очередными перлами. Для начала она посетовала на маленькую депутатскую зарплату: депутату начисляют в среднем 42 тысячи гривен в месяц, а после вычета налогов он получает 32-35 тысяч ($1 260). И это когда реальный доход рядового украинца почти в десять раз ниже! Мадам Третьякова попыталась объяснить, что депутатская заработная плата - она якобы не только для депутата, но и для обеспечения его работы, однако рядовые производители "некачественных детей" по достоинству оценили данное заявление. Гневных комментариев под новостью было столько, что хватило бы на публикацию десятитомника.

Не меньший резонанс вызвало и заявление о необходимости легализации проституции на Украине, так доходы от этого древнейшего бизнеса должны быть направлены в бюджет. Конечно, когда в мошне дыра, нужно думать, чем восполнять доходную часть, но это перебор даже для "нэзалежной".

С такими народными избранниками на Украине можно будет все: наркотики, оружие, работорговлю. Особенно если это помогает наполнять бюджет, из которого получают свою пока еще "маленькую" зарплату депутаты типа Третьяковой.