Фото: «ФедералПресс"/Дмитрий Шевалдин

Представители так называемого поколения «альфа» (люди, родившиеся с 2010 по 2024 годы — прим. ЛИЦ) способны изменить российские заводы, так как современные подростки «родились со смартфоном в руке». Об этом заявили участники панельной дискуссии, организованной изданием «ФедералПресс» на международной промышленной выставке «Иннопром».

Как признался директор Фонда инвестиций и инноваций Оренбургской области, руководитель Агентства инвестиционного развития Оренбуржья Сергей Никифоров, сейчас первый вопрос потенциальных инвесторов — «не о привилегиях и преференциях для бизнеса, а о том, что у нас с кадрами».

«Как отметили участники дискуссии, подростки из поколения „альфа“ „родились со смартфоном в руке“. То, что кажется их родителям „сумасшедшим темпом“, для них — обычный стиль жизни, рассказал вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов. В результате „альфа“ демонстрируют огромную скорость обучения, поглощая большие массивы информации. Даже работая в цехе, они предпочитают использовать мобильные приложения и другие IT-инструменты, сообщила гендиректор „ТМК Центр Бизнес-услуг“ Ольга Корнева. В результате автоматизация производства и улучшение условий труда становится необходимостью для предприятий», — пишет «ФедералПресс».

Вместе с тем к вызовам работы с поколением «альфа» эксперты относят «клиповое мышление» подростков: они могут быстро заинтересоваться какой-то идеей, но затем переключаются на другое. Для промышленности же важно удержать сотрудника на длительное время, объяснил Никифоров. Кроме того, «альфа» часто испытывают трудности при общении вживую, поскольку больше привыкли к электронной коммуникации.

«Проекты, которые реализуются на производстве, без живого общения „не летают“», — прокомментировал эксперт.

Еще один способ удержать молодых сотрудников — обучение от квалифицированных наставников, которые сумеют заинтересовать новичков.

«В ТМК огромное внимание уделяется построению системы тьюторства. Тьюторы — это не просто наставники, которые говорят: „делай как я“. Это профессионалы, которые должны нести все наши ценности, уметь работать с разными поколениями, с сотрудниками с различным уровнем мотивации», — сказала Корнева.

Эксперты сошлись на том, что большинство подростков патриотичны и хотят работать над важными для страны задачами.

В то же время промышленные предприятия не всегда готовы рассказывать о своих проектах и объяснять, как труд конкретного рабочего меняет страну. Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец считает, что бизнесу следует разрабатывать четкие медиастратегии и формировать красивый образ российской промышленности в глазах молодежи.