Педагоги и библиотекари из ЛНР, ДНР и России на круглом столе "Инновационные подходы в современном библиотечном образовании" обсудили плюсы и минусы дистанционного образования. Об этом сообщила пресс-служба Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского, выступившая организатором встречи.
"Представители вузовского сообщества Луганской и Донецкой Народных Республик и России, а также руководители библиотек ЛНР обсудили на международном круглом столе "Инновационные подходы в современном библиотечном образовании", который организовала Луганская государственная академия культуры и искусств имени Михаила Матусовского, преимущества, недостатки и рекомендации по совершенствованию дистанционного образования", - говорится в сообщении.
В работе круглого стола очно и дистанционно приняли участие педагоги, магистранты и студенты ЛГАКИ, руководители научных, вузовских и школьных библиотек ЛНР, представители творческих вузов ДНР, Санкт-Петербурга, Челябинска и Кемерово.
Проректор по научной работе ЛГАКИ, доктор философских наук Елена Капичина, приветствуя участников мероприятия, отметила важность применения современных методов и средств.
"Современная информационная культура перестраивает сознание человека, заставляет его мыслить информационными категориями, разбираться в мультимедийных процессах, жить в них. И образование должно учитывать эти факторы в своей работе, использовать инновационные методы и подходы в дистанционном обучении, мультимедийные средства в профессиональной подготовке специалистов", – сказала она.
Заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности и электронных коммуникаций академии, кандидат философских наук Юлия Дышловая рассказала о преимуществах и угрозах дистанционного формата обучения, основываясь на опыте работы вуза, а также на результатах опроса, в котором приняли участие 88 студентов кафедры.
"К преимуществам стоит отнести возможность удаленного и гибкого обучения, географическую доступность и доступность учебного материала, возможность скачивания учебных материалов, низкий риск заражения инфекциями и получение дополнительных практических навыков владения сетевыми технологиями. И все это вместе существенно повысило мотивацию студентов к обучению. С другой стороны, студенты отметили и недостатки дистанционного обучения: увеличение зрительной нагрузки, информационная перегруженность, сложность выполнения практических заданий, требующих межличностного общения, цифровое неравенство", – пояснила педагог.
Она отметила, что для преодоления перечисленных рекомендуются сбалансированный подход в применении цифровых и традиционных технологий, формирование у студентов навыков цифровой гигиены, соблюдение информационной "диеты" – умения противостоять информационной перегрузке.
"И, конечно, необходимо уделять еще больше внимания развитию социальных навыков студентов", – резюмировала Дышловая.
В ЛГАКИ отметили, что дистанционное обучение зарекомендовало себя в вузе "как успешный метод реализации учебного процесса".
"В академии дистанционное обучение позволило студентам проявить творческие способности при выполнении самостоятельных заданий, а повышение качества образовательного контента за счет его мультимедийности повысило мотивацию студентов к обучению", – рассказала пресс-служба вуза. *к16*к29*п