Фото: официальный Телеграм-канал Минобразования ЛНР

Школы ЛНР должны быть максимально вовлечены в национальный проект «Образование». Об этом в ходе Августовского педагогического совещания в Луганске заявил председатель Правительства Республики Егор Ковальчук.

Он отметил, что педагоги ЛНР за время летних каникул обеспечили подготовку образовательных организаций к началу учебного года.

«Прекрасно поработали в рамках национального проекта „Образование“. Уже много говорили о том, сколько в рамках этого проекта оборудования, новой техники предлагается в школы и, уверен, это не передел. Задача стоит сейчас перед Правительством, перед Министерством образования Луганской Народной Республики и перед вами — максимально увеличить вхождение Республики в национальный проект», — сказал Ковальчук, обращаясь к педагогическому сообществу.

Премьер-министр Республики обратил внимание на то, что нацпроект предполагает не только предоставление материальных ресурсов, но и оказание методической, организационной поддержки.

Кроме того, председатель регионального Правительства поблагодарил учителей Республики за сохранение воспитательной составляющей в образовании, а также вручил отличившимся представителям сферы благодарности.

Как отметил, заместитель руководителя Администрации Главы ЛНР Олег Черноусов, Августовское совещание, ставшее для Республики традиционным, позволяет педагогам подвести итоги прошедшего учебного года и обменяться опытом.

«Впереди у вас много работы. Именно от вас зависит возможность сделать учебный год для наших детей увлекательным, интересным, раскрыть все те таланты, которые существуют в наших детях. Но самое главное — им необходимо привить любовь к Родине, воспитать настоящих патриотов», — добавил он, подчеркнув, что благодаря поддержке федеральных властей и регионов-шефов обучающиеся обеспечены современной литературой и цифровым оборудованием.

Замруководителя Администрации Главы ЛНР вручил представителям образовательных организаций нагрудные знаки «За усердие», грамоты и благодарности.

«Сегодня педагоги — не просто учителя, — сказала сенатор от ЛНР Ольга Бас. — Сегодня это психологи, это друзья наших детей, граждан великой России, которые приходят в школу и детский сад. Мы с вами вместе должны сделать так, чтобы ребенок хотел идти и в детский сад, и в школу. И дальше хотел продолжать учиться и оставаться в Республике, применить себя в полученной профессии здесь, где родился».

Сенатор передала учителям из ЛНР награды от Министерства просвещения России — нагрудные знаки «Почетный работник образования РФ» и «За верность профессии».

Собравшиеся заслушали видеообращение министра просвещения Сергея Кравцова. В частности, он отметил, что повышение престижа профессии учителя остается ключевой задачей в новом учебном году. При этом, по его словам, в регионах проводится комплексная работа по поддержке и стимулированию педагогических работников. Среди прочего продолжится совершенствование образовательной инфраструктуры.

«Школы страны начали работать по единым федеральным программам. Старшеклассники в прошлом учебном году стали заниматься по единым учебникам истории. Работа над развитием единого образовательного пространства будет продолжена и в наступающем учебном году. По каждому из предметов появится единое календарное тематическое планирование. Конечно, продолжится разработка единых государственных учебников. К концу этого года добавятся учебники истории для 5-х, 9-х классов и по обществознанию для 9-го класса», — добавил министр.

В рамках мероприятия гости ознакомились с выставкой нового оборудования, которое было поставлено в рамках нацпроекта «Образование».

***

Национальный проект «Образование» обеспечивает в первую очередь достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом страны Владимиром Путиным, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов. В частности, для этого предусмотрены создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.