Фото: Луганский Информационный Центр/Анастасия Стеценко

Реорганизация системы образования, проведенная в ЛНР в 2024 году, позволила сконцентрировать ресурсы для развития школ, детских садов и учреждений дополнительного образования Республики. Об этом в ходе прямой линии с жителями региона заявил министр образования и науки ЛНР Иван Кусов.

Подводя итоги уходящего 2024-го, министр отметил, что этот год «с одной стороны, достаточно сложным» для региональной системы образования, «но, с другой стороны, плодотворным».

«Мы провели большую реорганизацию, регионализацию системы образования. В апреле все образовательные организации, это и школы, и детские сады, и учреждения допобразования, они перешли в прямое ведение Министерства», — напомнил руководитель ведомства.

Он обратил внимание на то, что все эти заведения как были, так и остались на территории муниципальных образований, «практически их работа физически не поменялась».

«Но юридически это достаточно сложная процедура, когда мы собрали на региональном уровне, тем самым повысив статус и повысив возможности для финансирования всей образовательной организации. Это пилотный проект Министерства просвещения России, в котором отдельным федеральным законом нам было это поручено сделать. Мы эту задачу выполнили, как и другие наши соседние регионы — Донецкая Народная Республика, Запорожская, Херсонская области», — уточнил Кусов.

Он конкретизировал, что с 1 апреля «все учреждения государственные провели переименование, немножко изменили уставы».

«Но самое главное — теперь механизм финансирования стал проще, нам легче сконцентрировать ресурсы на региональном уровне для того, чтобы, собственно, развивать систему образования», — подчеркнул руководитель ведомства.

По его словам, реорганизация позволила привлечь федеральные субсидии, «межбюджетные трансферты, много других механизмов для того, чтобы собственно на региональном уровне можно было обеспечить хороший ресурс для развития системы образования».

«Мы спокойно пережили лето, были небольшие какие-то задержки, шероховатости, но в целом коллективы, дети, родители практически не заметили этих организационных изменений. Но зато постепенно, мы видим это уже по всем показателям и по опросам, качество, комфорт работы коллективов повышается. Нам удалось в этом году, как и в прошлом, постепенно улучшить условия оплаты труда педагогам. У нас достаточно хорошая средняя заработная плата. Установлены дополнительные надбавки компенсационные, стимулирующие и педагогам, и директорам», — отметил Кусов.

Кроме того, Минобрнауки, по словам руководителя ведомства, одним из первых в Республике подписало «отраслевое соглашение с ассоциацией профсоюзов», что дало «еще дополнительные гарантии для коллективов, для педагогов».

«И сейчас тоже на конец года выходим с еще очередными изменениями в положении об оплате труда для того, чтобы еще больше, скажем так, еще лучше оплачивать достойный и такой хороший творческий труд педагогов», — добавил министр, уточнив, что одна из задач ведомства — «сохранение и поддержка коллективов и повышение комфорта педагогического труда и престижности».