Российский рынок колбасных изделий и мясных полуфабрикатов в 2025 году демонстрирует комплексную положительную динамику, несмотря на экономическую нестабильность. Об этом сообщает издание «ФедералПресс».
«По данным Минсельхоза РФ, в первом полугодии 2025 года совокупный выпуск колбасных изделий и аналогичной пищевой продукции из мяса и субпродуктов в России достиг 4 млн тонн, незначительно превысив показатель аналогичного периода прошлого года, который составил 3,9 млн тонн», — отмечает издание.
По данным Росстата, за первое полугодие 2025 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 7,8 млн тонн, превысив показатель прошлого года за аналогичный период на 0,4%.
Россияне нуждаются в мясной продукции, поэтому в стране стараются нарастить производство как местного мясного сырья, так и импортированного мяса.
«С мясом у нас все отлично — со свининой и курятиной, тут цены стоят на месте годами, и очень плохо с говядиной. Выращивание коров на мясо — очень дорогой и длительный процесс, в отличие от свинины, поэтому им мало кто занимается. Отсюда дороговизна в два раза, отсюда узкий (не массовой) рынок. Говядину приходится завозить», — поясняет ситуацию экономист, аналитик рынка Виталий Калугин.
География производства мясных изделий, по данным Минсельхоза, остается высококонцентрированной с явным лидерством Центрального федерального округа, однако другие регионы также наращивают объемы выпуска. Однако эксперты призывают смотреть не на увеличивающиеся объемы, а на качество продукции. Колбасы относятся к таким продуктам, при производстве которых добросовестный производитель может выдать из одного килограмма исходного сырья два килограмма готовой продукции, а недобросовестный, используя добавки и пищевые смеси, — двадцать. При этом потребитель в сложной экономической ситуации стремится сократить семейные расходы, выбирает зачастую дешевые варианты.
«Перспективы таковы, что вареная колбаса с использованием массовых сортов мяса будет очень массовой, в среднем даже не будет сильно дорожать, но с постепенным падением качества. А дорогие колбасы с использованием говядины будут дорожать быстрее, но их покупателям (по большинству) это будет все равно. Это продукт нашел свою нишу», — считает Калугин.