Сотрудники Сбера спасли от мошенников жительницу Красного Луча. Размер предотвращенного ущерба составил почти два млн руб. Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе Сбера.
Там рассказали, что в мессенджере Telegram женщине пришло сообщение от мошенников, которые выдавали себя за руководителя товарищества собственников жилья в Сургуте. Они сообщили, что ее номер телефона попал в список оповещения по пожарной безопасности. Для выхода из списка требовалось отправить свой номер и ФИО в Telegram-бот. В ответ на это женщине пришло sms с кодом, который она отправила боту.
«После инцидента жертве стали поступать звонки и смс от мошенников, которые, представляясь якобы сотрудниками спецслужб, угрожали уголовной ответственностью за связь с нежелательными в РФ организациями. Чтобы избежать наказания, мошенники запросили круглую сумму. Женщина повелась на их уловку и пришла в офис банка, чтобы снять свои сбережения», — отметили в банке.
В офисе из разговора с женщиной сотрудники Сбера заподозрили неладное: она сильно нервничала и прямо не отвечала на вопросы. Ей объяснили, что на самом деле угрозы и запугивания исходили от аферистов, которые с помощью психологического давления и уловок пытались завладеть накоплениями.
«Мошенники изобретают новые схемы, сочиняют правдоподобные сценарии и заранее изучают биографию потенциальной жертвы — сейчас все чаще они используют персонифицированный подход вкупе с психологическим давлением и запугиванием. Важно оставаться бдительными, не разговаривать с незнакомцами по телефону и в мессенджерах, кем бы они ни представились, и, что немаловажно, не сообщать третьим лицам коды из СМС», — подчеркнул управляющий луганским отделением Сбера Александр Колонцов.
Он посоветовал обращаться за помощью к родным и близким, а также в банк. В приложении Сбера собраны удобные и доступные сервисы, которые помогут усилить защиту от злоумышленников.
***
Защититься от самых распространенных мошеннических схем помогут сервисы Сбера по безопасности — в приложении СберБанк Онлайн, например, бесплатный «Определителя номера» и бесплатный сервис «Сообщить о мошеннике». В нем можно сообщить номер телефона, с которого поступил подозрительный звонок, данные карты мошенника или ссылку на поддельный сайт. После проверки направленная информация вносится в базу данных и помогает усилить защиту, чтобы злоумышленники не могли использовать эти ресурсы и сервисы для обмана.
Также сервис «Сообщить о мошеннике» помогает максимально оперативно связаться с представителем банка и предотвратить хищение в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС.
Сервис входит в бесплатный набор сервисов от Сбера. В приложении собраны все необходимые сервисы, которые помогут защититься от самых распространённых мошеннических схем — от звонков и вирусов до фейковых сайтов и нежелательных подписок. Чек-ап безопасности — это подключить базовый набор сервисов: «Определитель номера», «Антивирус» и «Близкие рядом». Всего в приложении СберБанк Онлайн доступно порядка 20 сервисов безопасности.
Подробнее о схемах мошенничества и способах защиты о них можно узнать на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий».