Фото: Луганский Информационный Центр/Анастасия Стеценко
Фото: Луганский Информационный Центр/Анастасия Стеценко
Фото: Луганский Информационный Центр/Анастасия Стеценко
Фото: Луганский Информационный Центр/Анастасия Стеценко

В преддверии второй годовщины начала специальной военной операции (СВО), командир отделения гвардии сержант Андрей Огилько рассказал ЛуганскИнформЦентру о наиболее ярких воспоминаниях из личного боевого опыта.

НАЧАЛО

Огилько встал на защиту Донбасса в 2015 году, был сугубо гражданским человеком. По образованию филолог.

"В 2015 году я приехал сюда с Южного Урала, из Челябинской области и вот по март 2023 года на войне. Сначала прибился к Новочеркасскому специальному отряду быстрого реагирования (СОБР), потом официально заключил контракт. Пять лет отслужил в "реактивке", а потом перевелся в 12-й свердловский батальон. Вот в составе батальона прям в первый день СВО начал со штурма города Счастье", - рассказал он.

Командир отметил, что получил советское образование, два его деда прошли войну. Защиту своих идеалов считает долгом.

"Для меня слово "патриотизм" имеет большое значение. Донбасс — это место довольно сакральное. Особенно в свете Великой Отечественной войны. У меня даже в голове не могло уложиться, что сейчас придут какие-то дяди, снесут мемориал и там поставят какого-нибудь Бандеру или Шухевича"- подчеркнул боец.

ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ

На международной выставке-форуме "Россия" Огилько участвовал в презентации книги "Жизнь за други своя", куда вошли два его рассказа, основанные на личных историях о спецоперации. Сборник вышел под редактурой писателя Захара Прилепина, издал фонд "Защитники Отечества".

"Знаете, все мои рассказы - это истории о людях, с которыми я служил, о различных ситуациях, - пояснил он - Один из очерков (вошедших в книгу "Жизнь за други своя") рассказывает о моем сослуживце, который в первый день СВО, во время боя, остался раненым на вражеской территории", - сказал защитник Донбасса.

Участник спецоперации отметил, что этот парень вместе со своим отцом служили в его батальоне. В тот момент они ползли по Счастьенскому мосту, отец сослуживца был рядом, а сын оказался в той штурмовой группе, которую украинские военные отсекли от колонны. Парня спасла местная семья пенсионеров. Они нашли его, затащили в квартиру и два дня ухаживали, в то время как украинские военные прочесывали местность, искали оставшихся.

"Когда мы 27 февраля вошли в Счастье, дед подошел к нам и сообщил, что мой сослуживец жив. В то время он уже считался пропавшим, и вдруг его принесли раненого, но живого", - сообщил военный.

Второй рассказ описывает ситуацию в Кременном районе, когда пехотная штурмовая группа выдвинулась дальше, чем ее могла прикрыть артиллерия.

Он рассказал, что минометный взвод был на расстоянии, пока пехотинцы продвигались вперед и оказались окруженными с двух сторон. Ему как командующему "Градом", пришлось решить сложную задачу - перекинуть огонь на 300 метров через головы своих солдат.

"Несмотря на то, что я имел опыт работы с реактивными системами уже пять лет, тогда "Градом" я только начинал командовать, но мне никогда не приходилось самостоятельно принимать важных решений. Тогда мне нужно было точно перебросить огонь с расстояния в 16 километров. Реактивная система залпового огня (РСЗО) Град накрывает на 300 - 400 метров одним залпом, а чтобы перебросить на 300 метров - работа ювелирная", - пояснил боец.

Тщательно все рассчитав, он отдал координаты и лично проверил каждую деталь перед началом огня. С задачей справился успешно и вечером на совещании Огилько встретился с командиром штурмовой группы Андреем Прапором, который выразил ему благодарность за спасение от окружения.

"Вот после этой ситуации у меня появилась уверенность, и я понял, что да - я могу", - сказал Огилько.

"МОЦАРТ"

Еще одна история военнослужащего о Кольке "Моцарте" – "не потому что музыкант, а потому что громко храпит (смеется)". Его уникальные подвиги на поле боя, способность адаптироваться к различным ситуациям и видам вооружения делают бойца специалистом широкого профиля.

"Как раз опять же говорим о Счастье, о первых днях СВО. Вот эта группа, которая осталась на вражеской территории и отсекла нас, боями прорвалась в посадку к реке Донец. "Моцарт" переплыл реку в ночь на 25 февраля, добрался до позиции, где сообщил, что за рекой находятся 16 выживших бойцов, из которых семь - ранены, включая троих тяжело раненных. Ночью мы использовали подручные средства и лодки, чтобы тихо перевезти их обратно на нашу сторону", - рассказал участник СВО.

Последнее ранение Кольки, после которого он был демобилизован, было получено при попытке ВСУ отбить свои прежние позиции.

"Это был бы сюжет боевика, за который Голливуд деньги заплатил (смеется). Коля выскочил в атаку с автоматом в одной руке и недопитой чашкой кофе в другой. В этом же бою он словил прямо по хребту заряд с РПГ (ручной противотанковый гранатомет). Слава богу, граната не сработала, его просто откинуло", - поделился он

Огилько отметил, что "Моцарт" - уникальный товарищ,  за время СВО он научился управлять пушками, танками, зенитными установками.

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сейчас Огилько занимается волонтерской деятельностью, при своем батальоне периодически обучает работать на ЗУ-23, обучает вычислять на Граде, возит волонтерский груз.

"Мы ездим в школы, училища, где проводим уроки мужества. Хочу отметить, что урок мужества - общее название, у нас идет интерактив.  Мы с детьми разговариваем в диалоговом режиме. Вопросы бывают самые разные. С донбасскими детьми работать немного легче. Почему? Потому что подростки, которым сейчас 14-17 лет, они, в принципе, эту войну уже помнят, знают. Им не надо объяснять чей Крым и все остальное", - сказал командир.