Киев сжигает мосты перед переговорами. Так военкор, специальный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц прокомментировал ЛИЦ подрыв моста над пассажирским поездом в Брянской области, в результате которого мост рухнул на поезд, с рельс сошли локомотив и вагоны.
ПОНЯТЬ БЕЗ ЭМОЦИЙ
Что надо понять без эмоций. Не знаю, в какой тональности должна будет идти встреча в Стамбуле после терактов в Курской и Белгородской областях. Свое отношение к ним Украина очень наглядно показала минувшей ночью.
Подрыв автомобильного моста аккурат во время прохождения пассажирского поезда под ним — это, конечно, не случайность. Расписание — не секретное. И кнопку нажимали специально, чтобы и переправу разрушить, и ударить по вагонам. По смыслу это ничем не отличается от подрывов составов «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах. Только более изощренно.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
И тогда, 16 лет назад, много говорили о системе безопасности на железной дороге. И уже во время СВО в приграничье взрывали мосты. Сейчас важно понять, каким образом был обрушен мост на Брянщине и в Курской области. И где пробел в безопасности.
Одно дело — «крымский вариант», когда на переправе взрывается фура. Другое — заложенные фугасы под опоры моста. Тогда зачем эти люди в камуфляжах в вагончиках у каждого моста? Что они делали?
РЕАЛЬНОСТЬ НА ГОДЫ
Но тут надо понимать еще одну вещь. Это наша реальность на ближайшие годы. Даже после победы. Нам предстоит иметь дело с бандподпольем, которое, как и на Кавказе в свое время, будет подпитываться извне. И чем быстрее мы вспомним, как с ним бороться, тем меньше будет жертв.
А люди, которые переломили хребет международному терроризму, есть. Они давно на гражданке, но «руки-то помнят».
ЖЕРТВЫ
По последним данным, в результате происшествия в Брянской области погибли семь человек, пострадали по меньшей мере 69 человек, из них 44 госпитализированы. Среди пострадавших — трое детей. Одного из них санавиацией доставят в Москву.