Фото: Соцсети

Удар по санаторию в Крыму открыл новую главу в борьбе, где главным полем боя становится не земля, а сознание. Об этом ЛуганскИнформЦентру заявил заместитель руководителя Общественной палаты ЛНР Антон Кондратенко, комментируя атаку украинских беспилотников по крымскому санаторию «Форос» вечером 21 сентября, в результате чего погибли три человека, еще 16 получили ранения.

ПРИНЦИП ВЫБОРА ЦЕЛИ

Последнее сообщение об ударе беспилотников по Крыму выглядело на первый взгляд почти буднично на фоне сводок с фронта: поврежден санаторий «Форос», ранены люди, есть погибшие — трагедия, ставшая ужасающей нормой.

Сработали службы, локализованы возгорания, распространены призывы к спокойствию. Стандартный набор фактов в любой современной конфликтной хронике.

Но если отойти от сухих строчек официального сообщения и взглянуть на карту, эта атака обретает иное, гораздо более тревожное звучание. Она не о «Форосе» как о точке на карте. Она — о самом принципе выбора целей и о будущем, которое наступает прямо сейчас.

ИГРА НА ПОВЫШЕНИЕ

Почему санаторий? Почему не завод, не склад боеприпасов, не военная или нефтяная база? Риторика официальных лиц будет настаивать на «террористическом характере» удара по гражданскому объекту. Но в стратегии нет места эмоциям, есть только холодный расчет. И этот расчет говорит о том, что мы стали свидетелями тонкой и опасной игры на повышение.

Удар по санаторной инфраструктуре — это не «промах». Это тест. Испытание на прочность не бетонных стен, а нервной системы. Это демонстрация тотальной уязвимости. Крым, объявленный тыловой всесезонной здравницей, теряет этот статус де-факто. Сообщение адресовано не столько военным, сколько гражданским: отдых здесь больше не является синонимом безопасности. Это удар по экономике туристического региона и по ощущению «нормальности» жизни на новой российской территории.

НОВЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

И здесь мы подходим к главному тезису, который заставляет по-новому оценить происшедшее: по санаторной инфраструктуре Крыма ВСУ еще не били. Это — первая ласточка.

До сих пор удары наносились по критически важным военным и энергетическим объектам: аэродромам, ПВО, командным пунктам, мостам, нефтебазам. Это была «классическая» война против логистики и армии противника. Удар по санаторию, особенно такому знаковому, как «Форос», — это выход на новый, психологический уровень.

Это сигнал: «Мы можем бить везде. И не только по тому, что напрямую связано с войной, но и по тому, что формирует мирную жизнь». Это стирание границы между тылом и фронтом в информационном и психологическом пространстве.

ПОСЛЕ ТЕСТОВОГО УДАРА

Трагедия в поселке, гибель людей — это страшные, неоспоримые факты, которые останутся на совести тех, кто отдает приказы о таких атаках. Но мы обязаны смотреть за пределами непосредственного ужаса — на стратегические последствия.

Что дальше? Вероятнее всего, мы увидим продолжение этой тактики. После «тестового» удара последуют удары по другим объектам, которые символизируют интеграцию Крыма в другую правовую и экономическую реальность: по новым гостиничным комплексам, по объектам «стройки века», по той инфраструктуре, которая призвана демонстрировать процветание.

ГЛАВНОЕ ПОЛЕ БОЯ

Цель — не столько физическое уничтожение, сколько подрыв доверия. Доверия туристов, которые перестанут приезжать. Доверия местных жителей, которые усомнятся в способности властей обеспечить их безопасность в любом уголке полуострова. Доверия инвесторов, для которых риски станут запредельными.

Ситуация под личным контролем, помощь оказана, пожары потушены — сказал глава Крыма Сергей Аксенов. Но потушить тлеющий фитиль страха и неуверенности куда сложнее. Первый удар по санаторию открыл новую главу в нашей борьбе — главу, где главным полем боя становится не земля, а сознание. И это, пожалуй, самое беспощадное измерение этой войны.