Фото: Луганский Информационный Центр

Боевые действия идут не только на полях СВО, отдельный фронт — умы и настроения людей. Как Украина промывала мозги своих граждан, настраивала их против России? Корреспондент ЛИЦ Глеб Бобров впервые побывал в закрытом библиотечном фонде Луганской Республиканской универсальной научной библиотеки имени Максима Горького, где хранится экстремистская украинская литература.

ВГЛЯДЫВАЯСЬ В БЕЗДНУ

Намедни побывал в закрытом для простых читателей книгохранилище главного научно-методического центра нашей Республики — библиотеке имени Горького. Здесь хранится несколько тысяч томов украинских книг, имеющих признаки экстремизма. Тех самых книг, с помощью которых, в том числе, сломали мозги украинской нации. И все, что мы имеем за последние десять лет, — майдан и госпереворот, начало боевых действий и блокаду Луганска, гражданскую войну 2014–2022 годов и СВО, начатое, дабы остановить этот кошмар, — все это выросло именно из этой литературы, в большинстве рекомендованной или прямо адресованной школьникам и студентам.

ВСЯКОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ

Все книги можно тематически классифицировать. Тут история украинской нации, идеология украинства, голодомор, репрессии, Бандера, Шухевич и их соратники. Идолы и светочи украинской культуры. «Файна канадська дiаспора» (прекрасная канадская диаспора — здесь и далее примечания ЛИЦ), куда же без нее. Германский нацизм, Адольф Гитлер, его труды и соратники. И, наконец, свидомая версия христианства — начиная от книжек с картинками для самых маленьких. Издания самые разные: фундаментальные, многотомные академические труды, гламурный и богато иллюстрированный научпоп (научно-популярная литература), учебные пособия, авторские монографии, труды идеологов и столпов — тот же «Mein кampf» (главный труд Гитлера «Моя борьба», книга признана в России экстремистской), к примеру.

Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр
Фото: Луганский Информационный Центр

И, конечно же, художественная литература всех возможных жанров и направлений. Кроме того, есть и массовый Pulp Fiction (буквально «макулатура», бульварное чтиво) в формате карманной книги или тоненьких тетрадок на газетной бумаге — максимально дешево, но огромными тиражами. Упомянутая канадская диаспора — сборная солянка всех фашистских недобитков, любовно собранная после Второй мировой войны, селекционированная и взращенная на тучных канадских землях американцами, — спонсор и автор большей части этих изданий. Настолько большей, что в педуниверситете, носившем тогда имя главного украинского идола Тараса Шевченко, была создана целая библиотека такой литературы.

СИСТЕМНО, КОМПЛЕКСНО, НЕПРЕРЫВНО

Лично для меня эта познавательная экскурсия оказалась тяжелым личностным опытом. В очередной раз убедился в аксиоме: «Хочешь добиться власти над умами — контролируй образование и культуру». И делай это используя алгоритм «Сикон» — акроним понятий «системно, комплексно, непрерывно». Именно так и работает по сей день украинская пропагандистская машина — системно, комплексно, непрерывно на протяжении четверти века. В том числе поэтому мы все еще стоим под Угледаром и Работино при нашем тотальном преимуществе в авиации, флоте, артиллерии и оперативно-тактических ракетных комплексах.

Отдельный разговор о театре и кинематографе, как говорил классик, «важнейшем из искусств». Начать «лечить» эту страту сегодня — начать культурную гражданскую войну. Наша власть это делает мягче, через донесение понимания о «зайти не в ту дверь». Однако факт: нищая, дотационная Украина за последние десять лет сняла десятки, если не за сотню фильмов об этой войне. Снятые в России игровые фильмы можно пересчитать на пальцах одной руки. Со спектаклями еще хуже. В воюющем десять лет Луганске поставлен ровно один спектакль. Причем музыкально-поэтический — о концептуальных постановках речи не идет в принципе. Так и живем — война в нашей культуре вынесена за скобки, а противник меж тем предельно мотивирован. Мне кажется, это — проблема…