Фото: из личного архива

Преимущество на поле боя в итоге окажет решающее влияние на итоги конфликта — на Трампа надейся, а сам не плошай! Об этом ЛуганскИнформЦентру рассказал кандидат политических наук, доцент кафедры государственного управления ЛГУ имени Владимира Даля, председатель отделения Российского общества политологов в ЛНР Александр Проценко, комментируя победу Дональда Трампа на выборах в США.


«ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ»


Многие после победы Трампа поспешили уже заранее списать Украину в ее нынешнем виде и лично Зеленского как чуждые победившему президенту США «проекты», которые, собственно, не он и создавал. Отчасти это не пустые предположения так и вполне вероятно, что для режима «коллективного Зеленского» в январе в Вашингтоне вместо «хромой утки» появится самый настоящий «черный лебедь», который принесет им массу плохих новостей.
Действительно перспективы на пересмотр политики США по ряду геостратегических направлений есть и весьма весомые. Велика вероятность того, что курс США в международных отношениях будет пересмотрен и станет более прагматичным, что явно буксующий в последнее время глобализм американской внешней политики будет сменен на «геоэкономический эгоцентризм», что приоритетным противником №1 снова станет Китай и так далее.


«АГЕНТ КРЕМЛЯ»


Однако не следует воспринимать Трампа как какого-то карикатурного «агента Кремля», как о нем часто писали в западной желтой прессе, говорили публично его политические противники и даже некоторые недальновидные европейские лидеры типа Дональда Туска.
Во-первых, многое из сказанного им было озвучено в жестких условиях борьбы за голоса избирателей, являясь предвыборной риторикой.
Во-вторых, Трамп, как бизнесмен до мозга костей безусловно никогда не станет «дарить» Москве некое разрешение украинского кризиса, а попытается его максимально дорого «продать».
В-третьих, совершенно не обязательно, что нас устроят характеристики и критерии вероятного урегулирования украинского кризиса, того, что он попытается нам «продать как хороший товар».


«ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО ЛУЧШЕ НЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ»


В-четвертых, вполне возможно, что Трамп в случае нашего отказа от его условий по «сделке» в отношении Украины попытается продавить свои условия силой и угрозами. Своего рода, попытается сделать «предложение, от которого лучше не отказываться», что также является для него привычным стилем переговоров. Куда в этих попытках давления зайдет он и его администрация, трудно предположить, особенно с учетом того, что в нее, помимо условных «голубей мира» вроде Илона Маска или Такера Карлсона могут войти и такие «ястребы» как, к примеру, Майк Помпео или Марко Рубио.


«БОЛЬШАЯ ПОЛНОТА ВЛАСТИ»


Напомню, что самое больше количество экономических санкций против России ввела именно администрация Трампа в свое время, равно как и первые «Джавелины» в Киев были поставлены именно в период его первого президентства. С другой стороны, в отличие от прежней ситуации Трамп в первые два года своего нового срока будет иметь гораздо большую полноту власти, руки его будут развязаны от оков оппонирующего Конгресса, а сам он уже не будет вынужден постоянно оправдываться и защищаться от нападок имеющих результативное влияние демократов.


«ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ»


В любом случае с приходом Трампа в отношениях между нашими странами открывается окно возможностей и по ряду позиций возможны конструктивные договоренности, результативные подвижки. Вполне возможно, это коснется и украинского кризиса.
Однако здесь реальный и долгосрочный результат может быть достигнут только в случае, если между США и РФ будут оформлены гораздо более масштабные и принципиальные договоренности о новом формате взаимоотношений на глобальном, а не локально-региональном уровне. В целом речь идет о перспективах вернуться к контурам договора, который Москва предлагала Вашингтону в конце 2021 года, который был призван установить новые и устраивающие всех участников параметры системы безопасности в Европе, что в свою очередь могло предотвратить начало СВО.

«ПРЕИМУЩЕСТВО НА ПОЛЕ БОЯ»


Но пока наша задача заключается в главном — это нанесение поражения ВСУ на поле боя и достижение целей СВО в первую очередь военными средствами. А переговоры об урегулировании всегда конструктивнее начинать, когда войска имеют преимущество на поле боя. Наши войска свое преимущество изо дня в день наращивают. Именно это, а не договороспособность Трампа в итоге окажет решающее влияние на итоги конфликта. И на договороспособность Трампа, вероятно, тоже. Как говорится, на Трампа надейся, а сам не плошай!