Фотография из личного архива Александра Коца

Перемирия между Россией и Украиной в обозримой перспективе не будет. Так известный российский военкор, специальный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц прокомментировал ЛИЦ первый раунд переговоров сторон в Стамбуле.

ОТВЕРГНУТ ЕВРОПЕЙСКИЙ УЛЬТИМАТУМ

Глава российской делегации Владимир Мединский в интервью «60 минутам» не случайно говорит, что переговоры и войны всегда исторически шли параллельно. Что вьетнамская, что корейская война. Американцам должно быть знакомо. Никто не прекращал боевых действий ради посидеть-поболтать.

По сути, эти слова окончательно отвергают европейский ультиматум о 30-дневном прекращении огня. Как и говорил ранее Президент России Владимир Путин, приостановка боевых действий возможна только после тщательной проработки нюансов.

РЕЖИМ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОГНЯ

А нюансы — это, собственно, механизм контроля соблюдения режима прекращения огня. Кто и как будет беспристрастно фиксировать его нарушения? Они ведь неизбежны. Я вспоминаю бесчисленные перемирия «минского безвременья». Утро начинал с чтения сводок: «За прошедшие сутки ВСУ нарушили режим тишины 116 раз. Из них — артиллерийский огонь — 80 раз, гранатометы различных типов — 20 раз, провокации со стрелковым оружием — 16 раз».

С каждым днем эти цифры росли, пока не переваливали за тысячу и не становились совершенно бессмысленными. Какое же это прекращение огня, если он не умолкает круглые сутки?

СПОКОЙНО ЖЕЧЬ ТАНКИ

При этом европейские лидеры даже не скрывают, что должны подготовить Украину к переговорам с позиции силы. То есть, как и всегда, использовать режим тишины для усиления боеспособности ВСУ. Отлично помню, как в «хлебные» и «школьные» перемирия противник подвозил боеприпасы на передовые позиции на машинах с красными крестами или маркировкой ОБСЕ на бортах.

Вот под формулировкой «Москва и Киев договорились представить свое видение прекращения огня» и кроется «уточнение нюансов», которое точно займет не одну неделю. А пока продолжаем спокойно жечь танки и идти вперед, к освобождению российских территорий.