О выборе профессии, верности родной земле и программе «Земский доктор» в Международный день женщины-врача в интервью ЛуганскИнформЦентру рассказывает врач-акушер-гинеколог акушерско-гинекологического отделения Беловодской центральной районной многопрофильной больницы Надежда Иванова.
ГЛАЗА БОЯТСЯ, РУКИ ДЕЛАЮТ
Акушерско-гинекологическое отделение занимает два этажа. На оба — всего лишь один доктор с говорящим именем Надежда. Второй врач — приходящий. Есть еще 27 медсестер. В год каждый этаж принимает в среднем по 400 пациентов. За все отвечает молодая девушка, всего лишь год назад окончившая ординатору Луганского государственного медицинского университета имени святителя Луки. На резонный вопрос, как тут можно справиться, не страшит ли такая ответственность — скромно улыбается: «Ну, а что делать? Глаза боятся, руки делают…». И ведь справляется: за все время работы ни одного случая материнской или детской смертности.
НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ
Родом Надежда из Беловодска. К большим городам не стремилась.
«В принципе я поехала в город научиться профессии и по окончании вуза сразу вернулась на родину. К самой стезе врача я пришла с детства. Мой дедушка был почетным гражданином района, он был депутатом райсовета здесь у нас в Беловодске. Он занимался организацией быта в нашем поселке, и построил в том числе эту больницу. Активно участвовал, вложил силы, деньги и возможности в эту больницу. Поэтому для меня особо почетно быть врачом именно здесь. И когда дедушка узнал, что у меня есть желание стать доктором, помогать людям, он активно меня поддерживал, и я очень горжусь тем, что работаю именно в построенном им лечебном учреждении», — утверждает она.
ПРИЧАСТНОСТЬ К ТАИНСТВУ
Надежда отмечает, что слово больница ассоциируется со словом «боль».
«Сюда приходят люди, которым нужна помощь. Но чем меня заинтересовало акушерство и гинекология? Тем, что здесь в основном здоровые женщины. Женщина, которая хочет родить, хочет забеременеть. И само таинство рождения очень привлекает. Главное: люди не умирают, а рождаются именно здесь с нашей помощью. И ты, акушер, причастен к этому таинству — помогаешь родиться новой жизни», — говорит она.
ЗЕМСКОЙ ДОКТОР
О государственной программе «земский доктор» Иванова узнала уже здесь от главного врача.
«Григорий Викторович Михалев рассказал мне о существовании этой программы и предложил поучаствовать, на что я охотно согласилась. Ведь я и так никуда не собиралась уезжать из Беловодска, а тут такое предложение. Огромное ему спасибо за такую помощь», — вспоминает она.
Помощь в оформлении документов оказывала и родная больница и Министерство здравоохранения ЛНР.
«Ну да, Минздраву огромная благодарность за то, что они отбирают докторов, особенно молодых, которым еще некуда приткнуться. Ведь у многих сразу после учебы нет возможности поехать в город или в поселок, где нет родственников. Например, я в город не хотела, но говорю ведь не только о себе. Есть люди, которые просто не могут приехать, например, в наш поселок, потому что нет денег, нет жилья. А вот эта программа „Земский доктор“ позволяет людям попасть не только на работу, но и устроить свою жизнь в поселке — не все же хотят жить в городе, особенно если ты родился и вырос на земле», — утверждает она.
СЛУЧАИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ
Надежда рассказывает, что в принципе каждый случай беременности по-своему интересный.
«Бывает, привозят девочек, которые просто не успевают приехать. Бывают запущенные, а бывают такие, которые даже не знают, что они беременные. Да, было такое — поступала женщина с болями в животе Она считала, что у нее обострился холецистит или желчный болит, и большой живот ее не особо смущал. В результате поступила к нам в отделение и вот буквально на пропускнике у нее родилась хорошенькая девочка», — улыбается врач.
МИЛЛИОН ДЛЯ ЯРОСЛАВА
По программе «Земской доктор» Надежда получила миллион рублей и должна теперь отработать по контракту пять лет.
«Хорошее подспорье для молодого врача, я считаю. У меня маленький сыночек Ярослав, четыре годика. Теперь мы защищены с такой выплатой. Плюс я тоже хорошо зарабатываю, правда работать приходится на две ставки — врачей не хватает. Так, что вот так — кто-то ведь должен лечить людей», — акцентирует она.