Фото: Луганский информационный центр

Об опыте личного участия в государственной программе развития здравоохранения Российской Федерации «Земский доктор/Земский фельдшер» ЛуганскИнформЦентру рассказывает врач-дерматовенеролог поликлиники Лисичанской центральной городской многопрофильной больницы Нателла Телых.

ПОДДЕРЖКА КОЛЛЕГ И МИНЗДРАВА

В программу «Земский доктор» я попала благодаря главврачу нашего города Елене Олексюк. Она мне подсказала, что есть такая программа, и вот с ее помощью я стала собрать документы. Было непросто, прямо скажем, и поездки в Луганск в непогоду, оформление, переводы документов — они у меня не все от Российской Федерации были на тот момент.

Несмотря на все трудности, мы прошли этот путь благодаря поддержке нашего главврача, ее заместителя Ларисы Семикоз и, конечно же, Минздрава ЛНР, осуществляющего в нашей Республике госпрограмму. Особо отмечу начальника отдела государственной гражданской службы и кадров Татьяну Селезневу, всячески нам помогавшей и подержавшей меня на всем этом пути. Без помощи наших коллег и Минздрава Республики, без их поддержки я сама бы точно не справилась. Огромное спасибо, дорогие наставники!

ПОДЪЕМНЫЕ ДЕНЬГИ

Суть программы «Земский доктор» состоит в помощи врачам и среднему медперсоналу, работающим в сложных условиях — малых городах, сельской местности, в нашем разбитом боями Лисичанске, например. Чтобы люди не уезжали, не меняли свое место работы на более комфортные условия труда, и предусмотрены разовые выплаты.

В рамках программы я получила один миллион рублей. Эти подъемные деньги мне начислили при условии, что отработаю здесь не менее пяти лет. И я их отработаю — уезжать не собираюсь.

ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Сегодня моя работа состоит в приеме больных в поликлинике Лисичанской центральной городской многопрофильной больницы, где есть кабинет дерматовенеролога. Также меня вызывают на консультации в отделения. Оказываем помощь на месте. В сложных случаях, когда есть трудность в лечении, направляем пациентов в Республиканский клинический дерматовенерологический диспансер на консультацию, на дополнительную диагностику. Ведь есть такие заболевания, как, например, рожистые воспаления, при которых необходимы инъекции каждые четыре часа. Стационары в нашем городе есть. Есть хирургический, есть терапевтический стационар, но дерматовенерологический стационар у нас не предусмотрен самой структурой, и его, скорее всего, у нас в городе не будет.

Также бывают случаи оказания помощи пациентам из других стационаров, когда на фоне основного заболевания, из-за которого он проходит стационарное лечение, у них выявляются проблемы дерматологии.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Был случай с пациентами с инсулинозависимым типом сахарного диабета и кожными проявлениями в виде роговых трещин на ладонях и подошвах. Доходило до такой степени, что люди не могли просто в руки ничего взять — банальный телефон, бутылку воды. И благодаря совместной работе с хирургами, подсказавшими много разных рецептов, составов, примочек и прочего, мы начали это лечение, завершившееся успешно.

Пациенты потом приходили и говорили: мол, куда, благодарность вам написать? Ведь действительно — эффективное лечение в разы повысило качество жизни этих людей.

СИСТЕМНЫЙ СТРЕСС

В целом же в кабинет в день идет до 25 человек в среднем. Пять-семь человек — это профосмотры, остальные — самообращение. Самые разные клинические случаи, очень обширный диапазон заболеваний, отягощенный системным стрессом из-за вынужденного нахождения человека в прифронтовой территории и в полуразрушенном городе. Именно эти условия влияют на увеличение количества дерматовенерологических заболеваний.

Например, повысился уровень впервые выявленного псориаза. Как пишут об этом заболевании, патогенез псориаза неясен, но важную роль играют условия кровоочистительной среды и стрессовая ситуация. Это хроническое заболевание, имеющее волнообразное течение и в основном проявляющее себя на фоне стресса.

Или другой пример. Ко мне после последнего нашего «прилета», неделю назад, два человека пришло с нейродермитом. Это когда расчесы идут на нервной почве из-за стресса. Человек наносит механические повреждения эпидермису, не обращая внимания на это.

В целом же скажу так: стресс — стрессом, а лечить людей надо в любых условиях.