Фото: Луганский Информационный Центр

Маркетплейсы, экспресс-доставка почтовых отправлений, открытие магазинов у дома стало новыми направлениями работы предприятия «Почта ЛНР». Об этом ЛуганскИнформЦентру в День российской почты рассказали в администрации республиканской организации.

Стереотипы о том, что почтовые отделения занимаются исключительно доставкой пенсий, писем и периодических изданий, развенчали заместители генерального директора «Почты ЛНР» Марина Бондарь и Ирина Лысенко.

— Каких результатов предприятие достигло в первой половине 2024 года? Какие планы на второе полугодие?

Рассказывает Марина Бондарь:

— Первое полугодие завершилось положительно. На начало отчетного периода у нас была нехватка оборотных средств. Сегодня существовавший показатель снижен в два с половиной раза. Этого удалось достичь за счет внедрения новых услуг, увеличения объема операций. В прошлом году мы вообще были убыточным предприятием, но смогли стать на ноги и сейчас идем только вперед.

Однако, как и многие другие организации, сталкиваемся с дефицитом кадров. Штатная численность предприятия — около 2,5 тыс. сотрудников. На сегодняшний день некомплект составляет 574 человека.

С 1 января и 1 июня в общей сложности на 35% были повышены заработные платы всему рабочему персоналу: начальникам отделений почтовой связи, почтальонам, водителям, инкассаторам, инструкторам. Если будет финансовая возможность, еще одно повышение планируется провести в сентябре.

В частности, для решения кадрового вопроса «Почта ЛНР» участвует в федеральном проекте «Профессионалитет», сотрудничая с Луганским колледжем информационных технологий и предпринимательства.

Также в первом полугодии на территории ЛНР открыто восемь модульных отделений почтовой связи. Они отличаются высоким уровнем комфорта, современным дизайном.

— Составляли ли дополнительные заявки на получение новых аналогичных отделений? Какая общая потребность?

— Потребность у нас запрашивали. Сейчас очень много государственных проектов, и в этом направлении заявки мы подавали, но насколько они будут выполнимы — еще неизвестно. Еще 20 модульных отделений помогли бы в нам решении проблемы.

Больше 40 отделений с 2014 года в ЛНР разрушены в связи с военными действиями. Большие проблемы в Троицком, Сватово, про Кременную я вообще молчу. Только ремонтируем — в результате обстрелов страдают крыши, окна или вообще здания уничтожаются.

Ирина Лысенко уточнила, что всего сеть «Почты ЛНР» составляют 410 отделений, из них 70 не работают вследствие повреждений или некомплекта штата.

— Это касается не только прифронтовых территорий, но и Луганска, например. Этот показатель стабильный. Если в 2019 году было около 50 неработающих отделений, то затем добавились территории — и автоматически это число возросло.

— Как расширился спектр услуг «Почты ЛНР» за последнее время?

Отвечает Ирина Лысенко:

— Одним из новых направлений работы стало взаимодействие с компанией «Автопочта24». Это ускоренная доставка почтовых отправлений. У них есть лицензия на оказание услуг на нашей территории. Мы в своей сети принимаем почтовые отправления, а они обеспечивают дальнейшую перевозку за пределами территории ЛНР.

Отвечает Марина Бондарь:

— Не так давно в Беловодске был открыт «ПОЧТАторг» — магазин у дома, занимающийся продажей товаров народного потребления. На сегодняшний день мы еще наблюдаем за его работой, потому что эта услуга для нашего предприятия новая. Уже видно, что произошла разгрузка оператора почтовой связи, потому что в отделении теперь предоставляются услуги без отвлечения на реализацию товара. И товарооборот в нашем магазине потихоньку увеличивается.

До конца года планируем открыть такие магазины в Белокуракино, Новопскове, и Марковке.

Кроме того, готовимся к заключению договоров с тремя страховыми компаниями для страхования автомобилей, то есть оформления ОСАГО и остальных распространенных и необходимых для автолюбителей страховок. Автовладелец сможет прийти к нам и оформить страховой полис.

Если для Донбасса и Новороссии была отсрочка по страхованию, то с 1 января 2025 года эта услуга будет запущена. Поэтому мы тоже стараемся идти в ногу со временем. Один договор будет заключен в ближайшее время, затем потребуется дополнительная работа, чтобы эту услугу запустить в полной мере. А именно необходимо оснастить рабочие окна новым программным обеспечением.

Также пытаемся работать со «Столото», заключить договор на реализацию мгновенных лотерей.

В 18 отделениях на сегодняшний день производится выдача заказов с ПСБ Маркета. Ведем переговоры с маркетплейсом, чтобы открыть такие пункты вообще во всех отделениях почтовой связи. Жители нашей Республики уже в полном объеме пользуются этой услугой.

— Прорабатывается ли возможность подобного сотрудничества с другими российскими маркетплейсами?

— У нас уже долго ведутся переговоры с маркетплейсами. Поэтому, может быть, будет дополнительно запущена услуга по выдаче заказов с других интернет-магазинов. Все еще в работе.

Кроме всего прочего, «Почта ЛНР» работает над повышением комфорта клиентов, предпринимая меры для устранения очередей в отделениях.

Рассказывает Ирина Лысенко:

— Чтобы не было очередей, для юридических лиц сейчас разрабатывается оферта по предпочтовому забору письменной корреспонденции. То есть, корреспонденцию будем собирать автомобилями, обрабатывать и возвращать организациям чеки. Все это планируется делать централизовано.

— Чем обусловлено внедрение отдельной услуги именно для юрлиц?

— Она очень востребована. Особенно спрос на отправление письменной корреспонденции вырос в этом году, потому что мы входим в правовое поле Российской Федерации, и предприятиям, организациям, учреждениям необходима всевозможная рассылка бюрократической почты, скажем так. В отделения приходят доверенные лица организаций, приносят 30 писем. Это все обрабатывается в общей очереди и для физических, и для юридических лиц. Письменной корреспонденции от физических лиц меньше.

— Насколько обширна география отправки писем из ЛНР?

Отвечает Марина Бондарь:

— С 1 июля мы принимаем письменную корреспонденцию для отправки в более чем 140 стран.

Вообще темп роста по почтовому обмену по сравнению с прошлым годом составил 175%, по переводам — 102%.

— Что касается подписки на периодические издания, сколько наименований предлагает клиентам «Почта ЛНР»?

Отвечает Марина Бондарь:

— Конечно, из-за цифровизации, интернета спрос на эту услугу снизился, однако нельзя сказать, что она не востребована. Например, жители освобожденных территорий активно оформляют подписку на газеты, журналы, кроссворды, сканворды. Всего мы предлагаем более 400 изданий, который печатаются в ЛНР, ДНР. Издания, представленные другими регионами России, реализуются в розницу.

— В прошлом году «Почта ЛНР» заключила договор с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Сколько человек получили полис ОМС благодаря помощи предприятия?

Отвечает Марина Бондарь:

— Да, мы выступали помощниками в этом направлении и брали на себя часть нагрузки Фонда обязательного медицинского страхования. В этом году мы такой договор не заключали.

За время работы с Фондом обязательного медицинского страхования было оформлено 20 тыс.полисов именно нашим предприятием. Сейчас нет необходимости такого сотрудничества именно у самого фонда.

— Входит ли в планы «Почты ЛНР» оснащение отделений почтовой связи терминалами безналичной оплаты?

Отвечает Марина Бондарь:

— Сейчас ведутся переговоры со Сбером, ВТБ и ПСБ, чтобы установить терминалы безналичной оплаты именно на рабочих местах. В отделениях уже было размещено несколько банкоматов ПСБ, но на сегодняшний день эта услуга не развивается, пока нет разграничения собственности.

— Было отмечено, что «Почта ЛНР» уже достигла положительных результатов, внедрила ряд новых услуг. Какие еще перспективы развития предприятия вы видите?

Отвечает Марина Бондарь:

— Мы стараемся идти в ногу со временем. Запускаем новые продукты, о которых пару лет назад еще речи не шло. Свое развитие видим абсолютно во всех направлениях, не сосредотачиваясь на чем-то одном.

***

День российской почты отмечается ежегодно во второе воскресенье июля.