Фото: Луганский Информационный Центр

О восстановлении железнодорожных путей на территории ЛНР, ситуации с пассажирским перевозками, ремонте подвижного состава в интервью ЛуганскИнформЦентру рассказал начальник луганского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Железные дороги Новороссии» Денис Пашков.

— Восстановлением каких участков ж/д путей на территории ЛНР предприятие занимается в настоящее время?

— Стратегическим для нашего филиала сейчас является участок «Кондрашевская Новая» — «Семейкино Новое». Он был закрыт в 2014 году. Этот путь важен тем, что позволит ускорить доставку коммерческих грузов, а именно — угольной продукции на Счастьинскую ТЭС.

Таким образом, теплоэлектростанция будет вовремя, оперативно и беспрерывно обеспечиваться угольной продукцией и в свою очередь выполнит задачу по обеспечению Республики электроэнергией.

Закончено разминирование участка протяженностью почти 50 километров. Сейчас идут демонтажные работы, затем последует монтаж рельсошпальной решетки. Открытие запланировано до конца года.

— Достаточно ли подвижного состава для обеспечения перевозок по этому направлению или, возможно, ожидается поставка?

— Инвентарный парк для перевозки угольной продукции от станции погрузки до станции выгрузки на сегодняшний момент в наличии имеется.

Луганский, донецкий и мелитопольско-херсонский филиалы — это все единое предприятие, и парк курсирует по трем филиалам.

— Какой в целом план восстановления железнодорожных дорог в ЛНР на ближайшее время?

— Осуществляется капитальный ремонт 13-ти км пути, построено девять стрелочных переводов. Это довольно объемная работа.

— Проводятся ли какие-либо работы по восстановлению железнодорожного полотна в Попасной и Северодонецкой агломерации, значительно пострадавших в ходе боев?

— Начало восстановления железнодорожного полотна возможно после разминирования. Данный вопрос находится в плоскости силовых ведомств. Когда Минобороны и МЧС выполнят там работы.

— Жителей Республики беспокоит отсутствие прямого пассажирского железнодорожного сообщения с другими субъектами РФ. Рассматривается ли возможность запуска движения по веткам, соединяющим ЛНР, например, с Ростовской областью?

— Вопрос уходит непосредственно к силовым ведомствам. Пока силовые ведомства не дадут добро на перевозку. А этот вопрос всех силовиков — и Министерства обороны, и МЧС, и МВД, и ФСБ. Технически мы готовы.

Вопрос в обеспечении безопасности движения, в частности, это касается ПВО, беспилотников, контрдиверсионной деятельности.

Если речь идет о материковой части, есть действующая и Юго-Восточная дорога, и Северо-Кавказская дорога.

— Доставкой грузов какого назначения занимается луганский филиал? Задействован ли он в доставке строительных материалов для восстановления Республики?

— Все коммерческие грузы, которые перевозят между материковой частью и Луганской Народной Республикой, транспортируют согласно планам, заявкам и договорам на перевозку. Завозят и щебень, и шлаки, и какие-то другие строительные грузы. Доставляют строительные грузы как местных производителей, так и с материковой части.

— Есть ли в планах обновление железнодорожного транспорта, задействованного в перевозках на территории ЛНР?

— У нас проводят капитальные ремонты локомотивов, пригородных поездов на РЖД («Российских железных дорогах»).

Получили после капитального ремонта по стандартам РЖД четыре электропоезда. Также в этом году ожидаем получить после капитального ремонта еще четыре единицы подвижного состава.

***

День железнодорожника отмечается в России в первое воскресенье августа.