Фото: Global Look Press

Социальный бизнес — это не просто способ заработка, а возможность создавать реальные изменения и решать важные общественные задачи.

Категории соцбизнеса:

  • Трудоустройство социально уязвимых граждан. К ним относятся люди с инвалидностью, пенсионеры, выпускники детских домов, беженцы, малоимущие граждане.
  • Продажа товаров или услуг, которые произвели социально уязвимые граждане. Например, компания помогает крупным компаниям покупать товары, которые изготовили пенсионеры, люди с инвалидностью и ментальными особенностями, в качестве корпоративных подарков.
  • Производство товаров и услуг для социально уязвимых граждан. Это могут быть услуги по поддержанию жизнедеятельности в быту, поддержке и сохранению здоровья, коррекции психологического состояния и социальной адаптации и другие.
  • Решение социальных проблем. Предприятие занимается деятельностью, которая решает социальные проблемы общества. Например, оказывает услуги, направленные на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства, организует отдых и оздоровление детей, занимается культурно-просветительской деятельностью,

Также статус социального предприятия могут получить предприниматели-инвалиды, которые самостоятельно ведут бизнес.

А зачем получать статус?

  • доступ к грантам и субсидиям,
  • налоговые и арендные льготы,
  • доверие клиентов и партнеров,
  • продвижение на спецплатформах, к примеру публикация на безоплатной основе двух вакансий на 30 дней на hh.ru.

Если ты уже работаешь с людьми и хочешь делать больше — статус социального предприятия = точка роста.