Церемония награждения победителей IV открытого фестиваля-конкурса пиар-идей "Байбак" состоялась в концертном зале Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского. Об этом с места события передает корреспондент ЛИЦ.
На кафедре рекламы и PR технологий факультета социокультурных коммуникаций ЛГАКИ, которая является организатором мероприятия, рассказали, что в конкурсе приняли участие 193 человека от 14 до 18 лет из ДНР, ЛНР и РФ. Там напомнили, что конкурс проводился в номинациях "Социальная реклама", "Разработка фирменного стиля компании в сфере культуры", "Клипмейкерство" и "Наружная реклама".
Соорганизатором фестиваля выступило государственное унитарное предприятие (ГУП) ЛНР "Госреклама" при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций ЛНР.
Оценивало работы жюри, в состав которого вошли представители Минкомсвязи ЛНР, ГУП ЛНР "Госреклама", частных рекламных кампаний, а также главный редактор государственного информационного агентства "Луганский Информационный Центр" Сергей Мешковой. Возглавил жюри фестиваля руководитель пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и проектов "Мастерская пресс-релизов", пресс-секретарь сенатора Ростовской области Алексей Гриценко.
В номинации "Социальная реклама" в категории А первое место заняли Елизавета Стадниченко (Луганск) и Максим Головинов (Ставрополь); в категории Б – София Майорова (Алчевск) и Никита Дементьев (Ровеньки).
В номинации "Наружная реклама" лучшими стали: в категории А — Алина Шаповалова (Луганск) и Кристина Решетникова (Ставрополь); в категории Б – Светлана Ковалева (поселок городского типа Бугаевка Перевальского района) и Александра Корженко (Кировск).
В номинации "Разработка фирменного стиля компании в сфере культуры" лучшие результаты показали: в категории А – Ольга Королева (Ростов-на-Дону); в категории Б – Виктория Слесарева (Луганск).
В Номинации "Клипмейкерство" победителем стала Александра Перепечаенко (Михайловск, РФ); в номинации "Коммуникационный проект"- Илья Саидов (Алчевск); в номинации "Видеоролик": в категории А – Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания "Аванпост", (Тюмень), в категории Б – Дмитрий Ушко (Луганск).
В ЛГАКИ напомнили, что целями конкурса являются создание возможности для творческой реализации молодежи, выявление молодых людей с креативным мышлением и поиск новых творческих идей в области рекламы и PR.
"Я участвовал в таком конкурсе впервые. Я не ожидал победы, я просто делал свое дело как умею. Моя работа посвящена шахтерам, потому что это важная профессия для нашего края. В работе есть короткая строчка: "Шахтер, ты нужен Донбассу", потому что, я считаю, что эта профессия недооценена сегодня", - рассказал призер одной из категорий в номинации "Социальная реклама", ученик 11-го класса Ровеньковской школы № 3 Никита Дементьев.
Депутат Народного Совета Светлана Хворостян отметила, что реклама и PR – это современный, быстроразвивающийся вид деятельности.
"И очень радует, что в этой сфере талантливых людей у нас очень много. Общественное движение "Мир Луганщине" и Народный Совет ЛНР всегда стараются эти таланты максимально поощрять. И спасибо большое организаторам мероприятия за то, что вы помогаете таким талантам верить в себя", - сказала депутат.
Заведующая кафедрой рекламы и PR, кандидат социологических наук Елена Лобовикова сообщила, что победители конкурса получат дополнительные баллы при поступлении в луганскую академию на профильную кафедру.
"Результатом работы нашего конкурса-фестиваля стало участие в нем студентов из Российской Федерации. И, действительно, на один день в году Луганск становится центром PR-идей. Желаем всем творческих побед и покорения новых вершин", - пожелала педагог.
Событием для участников стала обновленная статуэтка победителя в виде фигурки сурка. Макет и сами призы были изготовлены студентами-скульпторами вуза под руководством преподавателя кафедры станковой живописи Александра Елизарова.
"Наша задача, как и любого факультета, не только помогать академии реализовывать подобные культурные мероприятия, но и воплощать на техническом профессиональном уровне идеи именно в своей специфике", - подчеркнул он.
Автором скульптуры стала выпускница Мариам Нерсесян, а в качестве подмастерье выступил студент второго курса.
"Они очень хорошо сработались. Мариам удачно сделала модель, а Иван помогал реализовывать проект технически. Таким образом, удалось задействовать в сложном процессе младшие и старшие курсы. Работа выполнена на достойном, высоком уровне, выдержаны все требования фестиваля. Конечно, всегда есть к чему стремиться, рано почивать на лаврах, всегда нужно идти выше и выше. В дальнейшем мы это будем развивать и в будущем попробуем выливать фигуры уже не в гипсе, а в более твердых материалах – будем пробовать алюминий и легкоплав", - рассказал педагог-скульптор.
После церемонии награждения председатель жюри конкурса провел для победителей мастер-класс "Работа пиарщика – мифы и реальность".
"Я председателем жюри этого конкурса уже второй раз подряд являюсь. В этот раз работы были более сильные, чем в прошлый раз. Тогда превалировал социальный аспект, сейчас было больше практических вещей. Например, работа о том, что Донбассу нужны шахтеры, – она безоговорочно получила признание всех членов жюри. На самом деле, конкурс растет и конкурс призван, как раз таки помочь ребятам понять, что такое реклама, что такое PR, попробовать свои силы и потом попробовать себя в этой профессии, и делать свою работу профессионально и качественно. Я думаю, что через несколько лет у вас рынок будет наводнен классными специалистами в этой сфере", - поделился впечатлениями Гриценко.
Также он обратил внимание на то, что конкурс разросся до международного масштаба и принимает заявки на участие от молодежи со всех уголков Российской Федерации, назвав это "показателем качества".
"Во-первых, это единое информационное и жизненное пространство. Мы все равно все вместе, мы один народ. И то, что мы общаемся живьем, — это тоже очень замечательно. Вот Тюмень, например, прислала работу и победила. Когда вы делаете интересный конкурс, к вам хотят присоединиться из любого уголка земли!" - сказал председатель жюри.
Ранее ЛГАКИ имени Матусовского приглашала учащихся старших классов и студентов принять участие в IV открытом фестивале PR-идей "Байбак".
Напомним, в 2020 году более 160 конкурсантов из ЛНР, ДНР и Российской Федерации приняли участие в III открытом фестивале-конкурсе PR-идей "#Байбак". *к16*к29*р