Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока

Свыше 100 луганчан пришли торжественно встретить чудотворную икону Владимирской Оранской Божией Матери. Об этом с места события передает корреспондент ЛИЦ.

Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока
Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока
Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока
Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока
Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока
 Фото: Луганский информационный центр/Виктория Сорока

Оригинал иконы прибыл в Луганск по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Высокопреосвященнейшего митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона и Высокопреосвященнейшего митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия из Богородицкого Оранского монастыря Нижнего Новгорода.

Встреча состоялась сегодня перед Стеллой площади 40-летия Победы, что рядом с Луганским автовокзалом на улице Оборонной. После краткого молебна, проповеди и пения акафистов икона крестным ходом была торжественно перенесена на подворье монастыря в храме Всех Святых. С сегодняшнего дня и по 25 октября святыня будет размещена в часовне старца диакона Филиппа (Горбенко), где каждый день с 7:00 до 18:00 будет открыта для посетителей. Икона уедет назад в Богородицкий Оранский монастырь 18 ноября после посещения остальных храмов Луганска.

Наместник Свято-Вознесенского мужского монастыря Луганской Епархии архимандрит Иоанн (Сухина) в своей пастырской проповеди отметил, что икона за свою историю проделала путь в тысячи и тысячи километров.

«С крестными ходами перед ней молились люди о помощи, об исцелении, о заступничестве от иноплеменников. Мы с вами знаем, что Владимирская икона сыграла очень важную, большую роль в истории нашего государства. Когда подходили под Москву иноплеменники, которые хотели сжечь, уничтожить город, то как раз именно перед молитвой у Владимирской иконы Божьей Матери было видение хану (Тамерлану), и хан оставил пределы Москвы», — рассказал он.

Игумен подчеркнул, что «Царица Небесная освещает наш город Луганск».

«Святыня здесь для нашей совместной молитвы о том, чтобы настала победа, настал мир и благополучие на нашей земле. Икона пробудет совсем немного времени здесь для того, чтобы каждый мог помолиться у этого образа. Сейчас мы с вами крестным ходом пройдем по улицам Луганска, принесем икону на наше монастырское подворье, где она будет пребывать две недели для поклонения верующих», — резюмировал архимандрит Иоанн.

Участник крестного хода депутат Народного совета ЛНР Василий Леонов заявил, что для него лично, это «частичка великой святыни, к которой мы можем сегодня прикоснуться в Луганске».

«Спасибо огромное всем — патриарху, обоим владыкам и отцу Ивану, за это чудо. Возможно, я бы никогда вживую не увидел эту великую святыню, если бы она сама не озарила своим присутствием родной Луганск. Это маленькое чудо не только для меня, но для всех наших прихожан, ведь ни каждый может поехать в Новгород и прикоснуться к святыне», — утверждает он.

Руководитель исполкома регионального отделения Народного фронта в Республике Анна Еременко, также принявшая участие во встрече святыни, считает, что «в столь сложные для нашей Отчизны времена, очень важно каждому иметь определенную духовную силу».

«И в этом нам определенно помогают такие святыни, которые с Божьей помощью посещают наш Донбасс и нашу родную Луганскую землю. Подчеркну — общероссийская святыня. Каждый найдет в этом образе свое утешение, свою надежду. Кто-то просит об исцелении, кто-то о спасении воинов, защищающих сейчас нашу Родину. Огромное спасибо организаторам, великое дело сделали», — уверена она.

Оранская Владимирская икона Божией Матери — икона Богородицы, считается чудотворной. Является списком или копией с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском Соборе Московского Кремля. Именно эта святыня, доставленная из Оранского монастыря в 1771 году в Нижний Новгород, спасла город и губернию от свирепствовавшей тогда эпидемии чумы. После этого началось особое почитание иконы как чудотворной. Тогда со святыней было совершено 9 крестных ходов по городу и губернии — и эпидемия чумы отступила.
В написании иконы в 1629 году принял участие настоятель Успенского собора Московского кремля протопоп Кондрат Ильин, который был родом из Балахны. История создания этой иконы в первой половине XVII века уникальна, так как она является списком с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери — главной чтимой чудотворной иконы нашей страны и Русской Церкви, которая по преданию была написана самим апостолом Лукой и позже в начале XII века принесенная из Византии на Русь святым князем Мстиславом.
В 2008 году чудотворная святыня, изъятая у Церкви в советское время, по решению Министерства культуры России была возвращена Нижегородской епархии и доставлена в Оранский Богородицкий мужской монастырь.