Фото: Администрация Президента России

Президент Франции Эммануэль Макрон, повторно назначив премьер-министром только что отправленного в отставку главу правительства, загнал страну в такой тугой политико-экономический тупик, что выбраться из него сегодня представляется почти невозможным. Об этом заявил редактор отдела международной политики «МК», ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) имени Евгения Примакова РАН Андрей Яшлавский.

«Шапито — именно это слово приходит на ум, когда смотришь на происходящее во французском политическом поле. Особенно ярко это проявилось в последние дни: сначала было объявлено о составе нового кабинета министров, но уже через 14 часов премьер-министр Себастьен Лекорню подал в отставку — и президент Макрон ее принял», — заявил Яшлавский изданию Lomovka, комментируя ситуацию во Франции, где сформировалось новое правительство.

По его мнению, цирковой элемент этой французской политической истории «усилился, когда рекордсмен по краткости пребывания в должности — всего 27 дней, меньше месяца — вновь был утвержден премьером».

«Макрон, видимо, решил, что при всем богатстве выбора никто лучше Лекорню, его союзника и фактического ставленника, не справится с поставленной задачей. А вот тут и возникает главный вопрос: с какой именно задачей? Потому что сам Макрон своими усилиями загнал страну в такой тугой политико-экономический тупик, что выбраться из него сегодня представляется почти невозможным. В таких условиях пост премьера можно смело назвать „расстрельной должностью“», — считает Яшлавский.

Он уверен, что Лекорню не позавидуешь. Его возвращение вызвало во французском политическом истеблишменте скорее удивление, чем одобрение. При этом куда этот шаг выведет Францию, не знает никто.

«Почему Макрон продолжает упрямо назначать своих союзников и ставленников — вопрос без ответа. Ни у кого во французском политическом поле, похоже, нет четких объяснений. Да и сам Макрон, вероятно, не до конца понимает, зачем продолжает эту своеобразную „национальную забаву“ — прогулку по граблям, которые раз за разом бьют по тем, кто на них наступает», — констатировал представитель ИМЭМО.

По его мнению, налицо «политический „наперсток“, в котором проигрывают, как всегда, простые французы».

«Возможно, разгадка в другом: у Эммануэля Макрона остается полтора года до окончания президентских полномочий, и он всеми силами старается удержаться у власти. Это происходит на фоне глубокого политического кризиса, усиливающегося экономического и социального давления», — констатировал ведущий научный сотрудник ИМЭМО.

Дело дошло до того, что даже бывшие союзники и соратники Макрона призывают либо уйти в отставку, либо назначить новые парламентские выборы.

«Но Макрон не может и не хочет идти на это. Причина проста: по данным опросов, если выборы провести сейчас, победу, скорее всего, одержит оппозиция — прежде всего, „Национальное объединение“ Марин Ле Пен. В итоге в проигрыше оказались все — и ультраправые, и ультралевые, и центристы, и сам Макрон. А больше всех — население Франции. Выход из кризиса, в который страну завел президент Макрон, кажется еще очень и очень далеким. Света в конце туннеля пока не видно», — заключил эксперт.