Сбер в преддверии Дня пожилого человека напомнил о важности защиты старшего поколения от мошенников. На основе данных портала кибербезопасности «Кибрарий» в Центрально-Черноземном банке подготовили советы для бабушек и дедушек:
- Не отвечать на звонки с неизвестных номеров. Как правило, номера всех членов семьи, знакомых и близких людей уже есть в их телефонной книге. А звонок с неизвестного номера вполне может обернуться разговором с мошенниками.
- Объясните, что сообщать пароли из СМС никому нельзя. Это предоставляет доступ мошенникам к персональным и финансовым данным. Такие коды не запрашивают официальные организации, только аферисты.
- Расскажите про фишинговые рассылки. Предупредите, что нельзя открывать ссылки в письмах от незнакомых отправителей. Это может привести на сайты, предназначенные для обмана людей, или к заражению устройства вредоносным программным обеспечением (ПО).
- Объясните, что предложения открыть вклад под очень высокие проценты, сообщения о крупном выигрыше или о деньгах от африканского миллионера — это обман и способ выведать личную информацию либо похитить деньги.
- Включите автоматическое обновление операционной системы и приложений, запретите установку приложений из неизвестных источников. В настройках браузера заблокируйте всплывающие окна.
Защититься от самых распространенных мошеннических схем — от звонков и вирусов до фейковых сайтов и нежелательных подписок — помогут сервисы Сбера по безопасности в приложении СберБанк Онлайн.
- Симуляция общения с мошенниками — система предлагает на выбор сценарии с разными схемами мошенничества и подсказывает, как правильно реагировать на тот или иной вопрос или просьбу злоумышленника.
- Определитель звонков — в момент вызова на экране высвечивается предупреждающая надпись, что может звонить мошенник.
- Канал с полезным контентом «Осторожно, мошенники!» для самообразования и повышения финансовой грамотности.
- Антивирус — сервис, который защищает устройство от вирусов, троянов и вредоносных приложений. Он работает прямо в приложении СберБанк Онлайн и помогает предотвратить угрозы ещё до того, как они смогут навредить.
- Услуга «Близкие рядом» поможет вам выбрать помощника из числа ваших близких или самому стать им, чтобы: проверять финансовые операции близкого, если банк посчитает их подозрительными, получать уведомления об операциях по картам и платёжным счетам.
- Сервис «Сообщи о мошеннике» поможет экстренно связаться с банком, если им были переданы какие-либо данные, а также сообщить о мошеннических телефонных номерах или поддельных сайтах, так вы помогаете усилить защиту.
Чек-ап безопасности — это подключить базовый набор сервисов: «Определитель номера», «Антивирус» и «Близкие рядом». Всего в приложении доступно порядка 20 сервисов безопасности.
Подробнее о схемах мошенничества и способах защиты от них можно узнать на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий».