ВОПРОСЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ
Обсуждение вопросов политического урегулирования неприятно удивило: глава украинской делегации Кравчук заявил, что Украина не собирается обсуждать политические вопросы в рабочей подгруппе.
Он добавил, что Киев готов работать только с проектом Дорожной карты, который подготовит координатор от ОБСЕ. Такие заявления господина Кравчука крайне удивили координатора подгруппы Мореля, и он заявил, что не обязан ничего разрабатывать, а задача по подготовке обобщенного проекта Дорожной карты на основе предложений всех сторон была поставлена подгруппе, а не ему лично.
Но на этом глава украинской делегации не остановился и продолжил удивлять присутствующих своими рассуждениями: он заявил, что является "всего лишь главой украинской делегации" и не имеет полномочий согласовывать документы за Украину.
Если представитель украинской делегации не имеет никаких полномочий, то для чего он в таком случае участвует в переговорном процессе, и кто будет вести переговоры с представителями Донбасса по урегулированию конфликта? Украина уже шесть лет уклоняется от выполнения одного из основополагающих пунктов Комплекса мер – 4 пункта, который предусматривает обсуждение с Республиками модальностей политического урегулирования конфликта и особого статуса Донбасса. Кто в таком случае будет вести этот диалог, если глава делегации не имеет на это полномочий?
Но вместо ответа на конкретный вопрос представитель Украины снова попытался увести разговор от сути и начал рассуждать о сторонах конфликта — теме, давно решённой и зафиксированной в пункте 2 Комплекса мер.
Украина, уводя обсуждение на сознательно искусственно созданные процедурные противоречия и вбрасывая тему сторон конфликта, опять уворачивалась от конкретных ответов на четко поставленные вопросы.
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Вопросы безопасности остались заблокированы Украиной.
Работу по согласованию конкретизированного координационного механизма и даты его запуска Украина продолжает саботировать.
Аналогичная ситуация обстоит и с вопросом предоставления гарантий безопасности на проведение ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры электро- и водоснабжения в прифронтовых районах ЛНР.
На прямой вопрос о том, когда Киев наконец согласует направленные заявки, глава украинской делегации ответил, что все уже давно согласовано.
Это заявление опроверг координатор подгруппы и глава СММ ОБСЕ Чевик, который заверил, что все поступающие сообщения всегда незамедлительно перенаправляются адресатам. Но представители ЛНР получили от Украины согласование только четырех из более чем 30 заявок, которые к тому же имеют ограничение по времени, что просто не позволяет полноценно осуществить ремонтные работы.
Таким образом, остается открытым вопрос, полностью ли владеет ситуацией Кравчук?
ГУМАНИТАРНЫЕ ВОПРОСЫ
При обсуждении гуманитарных вопросов Украина пошла дальше и предприняла попытку прямого шантажа Республик.
Украина начала выдвигать дополнительные требования в обмен на частичное выполнение своих обязательств, тем самым ставя их выполнение в зависимость от выполнения Республиками этих требований, прикрываясь при этом некими гуманитарными целями.
В своем отчете координатор отметил, что его предложение организовать встречу сторон на линии соприкосновения для достижения прогресса Украина не поддержала.
Вопрос обменов и "процессуальной очистки" остался заблокирован. Украина по-прежнему отказывается от выполнения своих обязательств, предусмотренных в подписанных ее представителем Кучмой соглашениях в декабре 2019 года и апреле 2020 года .
В вопросе одновременного открытия двух новых пунктов пропуска все без изменений: Украина не предоставила письменное подтверждение параметров работы новых пунктов пропуска и полноценных гарантий их безопасности.
В завершении заседания Контактная группа без дополнительного обсуждения заслушала доклад координатора подгруппы по вопросам экономики и восстановления о результатах вчерашнего заседания.
Пресс-секретарь делегации ЛНР в Контактной группе
Мария Ковшарь