Прекращения огня без всяких условий не будет. Так известный российский военкор, специальный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц прокомментировал ЛИЦ состоявшийся телефонный разговор Президента России Владимира Путина с его американским коллегой Дональдом Трампом.
СДЕЛАТЬ БОЛЬНО АБОНЕНТАМ
Интересно, осознавал ли Трамп, как больно он делает абонентам, которым звонил после разговора с российским лидером. Ведь по сути он сообщал им, что свое требование о немедленном 30-дневном перемирии они могут засунуть себе в свою Еврокомиссию и провернуть пять раз против часовой стрелки. А сверху их воспаленное чувство собственного величия еще и присолил помощник Президента России Юрий Ушаков, сообщив, что лидеры называли друг друга по имени.
Представляете, как корежило русофобов от евробюрократии, когда они вдруг с удивлением обнаружили, что в этом процессе играют роль послушных статистов, которым придется согласиться с тем, что решили большие дяди в Москве и Вашингтоне. А вас ведь предупреждали — ну не машите перед лицом медведя угрозами и ультиматумами. Не лезьте со своими условиями в чужие переговоры. Сидите себе в тамбуре и нюхайте запах нового мироустройства.
РЕЖИМ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОГНЯ
Не послушали — теперь обтекайте. Не будет никакого прекращения огня без всяких условий. У нас этих условий — вагон и маленькая тележка. И мы их не променяем ни на экономические посулы Трампа, ни на угрозы Венса о выходе из переговоров. Формула мира может быть только одна — и она российская. Сначала российско-украинский меморандум — то есть, дорожная карта будущего мирного договора со всеми, как принято говорить на дипломатическом языке, нюансами, а затем уже прекращение огня. Без каких-либо временных рамок. Долгосрочное и устойчивое, плавно переходящее в мир. Новый дивный мир, в котором учтены первопричины этого конфликта. О которых мы язык стерли рассказывать накануне объявления Специальной военной операции. И к которым, если верить официальным заявлениям, сегодня прислушиваются в Вашингтоне.
А сегодня Трамп, получается, согласился с этой формулой. И европейские подпевалы теперь могут либо принять это, либо пойти против президента США. И тут уж ему придется выкручиваться, чтобы не уронить свое миротворческое реноме ниже плинтуса.
Нам-то, в принципе, деваться некуда. Сорвут европейцы переговоры — будем идти, как говорят на фронте, «до талого». Нам все равно, что жечь — «Леопарды», «Челленджеры» или «Абрамсы».