В Год семьи ЛуганскИнформЦентр продолжает серию публикаций о семьях Луганщины — дружных, искренних, оптимистичных. О своем служении, удивительных чудесах и о своей семье в специальном проекте ЛИЦ «Славные семьи Луганщины» рассказывает клирик луганского храма в честь Святого благоверного князя Александра Невского, отец троих детей, протодиакон Александр Абраменко.
ПУТЬ К ЦЕРКВИ
Крещен я был в детстве, у нас в луганском Свято-Никольском соборе. Однако, родители, как и я, тогда еще в храм не ходили. Но, правда, жили с Богом в душе. Я же пришел к вере, благодаря своей дорогой жене. В период, когда мы еще встречались, я был неверующим человеком, хотя в душе всегда понимал, что где-то что-то обязательно есть — просто так на земле жить невозможно. И вот узнаю, что моя девушка и будущая жена по воскресеньям ходит в храм. Меня это заинтересовало, стал расспрашивать, а она с радостью рассказывать. Именно так я впервые в жизни переступил порог храма в возрасте 16 лет. Именно тогда я стал чувствовать, как Господь в моем сердце отзывается на мои просьбы, на мои прошения. Вот так и начался с тех пор мой путь к Церкви, к Богу.
Как правило, у всех новоначальных людей, которым Господь себя открывает, первое время сильный эмоциональный подъем, духовно подкрепленный благодатью Божьей. Им кажется, что они готовы горы свернуть — им все по плечу. Собственно говоря, так Господь новоначальных людей и подкрепляет. И вот, когда я начал ходить в храм, то почувствовал сердцем, что Бог начал мне открываться. С того момента я заинтересовался паломничеством.
ОБЫДЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧУДО
Жена мне много рассказывала про Киево-Печерскую лавру. Она там неоднократно бывала. Вот и у меня зародилась мечта туда попасть и через несколько лет от воцерковления Господь сподобил на паломничество. Там меня поразило буквально все и особо духовные ощущения, испытываемые в святых пещерах. Помню, как ходил по ближним и дальним пещерам, и у каждого святого клал земной поклон и говорил, обращаясь к мощам святого по его имени, написанному на раке: «…подскажи мне дальнейший путь в жизни». Прям так и говорил у раки каждого святого. Вот так я был окрылен благодатью и, имея убеждение, что, если я узнал Бога, то значит теперь моя жизнь должна с этим быть как-то связана.
После приезда из Киево-Печерской лавры, случилось со мной небольшое чудо: я пришел в храм, взял благословение у священника и вдруг он со мной заговорил, хотя я никаких вопросов ему не задавал, а просто стоял рядом. И вот он мне говорит: «Знаешь, ты не переживай. Если Богу угодно, чтобы человек ему послужил, то это обязательно случится». В тот момент я был буквально потрясен, промыслительно получив ответ на мучавший меня, но не высказанный вслух вопрос. Такое обыденное православное чудо.
СВЯТОЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО
Через год, будучи студентом колледжа, я поступил в Луганское духовное училище, что при Свято-Владимирском кафедральном соборе. Следом я познакомил с храмом своих родителей. Рассказал им о Боге, о своей вере. Потихоньку мои родители вначале тоже воцерковились, а потом отец стал пономарить (помогать в алтаре — все примечания ЛИЦ), а после его рукоположили в священники и сегодня промыслительным образом он служит настоятелем в храме святого Александра Невского в селе Иллирия, Ровеньковской епархии. Из чего я делаю вывод, что святой благоверный князь Александр Невский имеет попечение нашей семье.
Спустя годы, в 2015 году меня рукоположил во диаконы владыка Митрофан (Юрчук) и благословил идти служить в луганский храм Александра Невского, и вот уже без малого десять лет моему служению.
ЧУДО ПЕРВОЕ — ДАВИД
Я человек семейный, у меня трое детей и появление каждого из них также связано с небольшим православным чудом, иначе интерпретировать я эти удивительные события не могу (смеется).
После свадьбы в 2011 году целых пять лет у нас не было детей. Несмотря на лечение ничего не получалось. И мы поехали с супругой в Иерусалим, поклониться храму Гроба Господня. Поездка туда многое изменила во мне, так как, пребывая на том месте, где Спаситель проповедовал, был предан, распят, умер, похоронен и где Он воскрес — вера каждого человека укрепляется и сомнения идут прочь.
И вот спустя три-четыре месяца после паломничества и того дня, как я пришел служить в храм, моя супруга вдруг забеременела. Пять лет безрезультатного лечения, паломничество, наши с ней молитвы, рукоположение во диаконы и — о, чудо! У нас будет ребенок!!! Вполне естественно, я связываю эту цепь событий воедино, ибо когда человек служит Богу, то на него нисходит благодать. И это, разумеется, врачует все немощи в том числе и телесные, и душевные. Так родился наш первый сын Давид.
ЧУДО ВТОРОЕ — АРТЕМ
Четыре года после рождения Давида, супруге вновь не удавалось забеременеть. И мы отправились в Крым, в Симферополь, к раке с мощами святителя Луки Крымского — мы даже хотели назвать сына Лукой. Это был 2019 год, а Симферополь вновь был русским городом.
Приехали, поклонились мощам, постояли на акафисте, помолились. Вскоре супруга понесла. Пришла в женскую консультацию, доктор поговорил с ней, посмотрел календарь и назвал срок беременности, в точности совпавший с нашим пребыванием в Симферополе. Второго сына, правда, назвали Артем, но не думаю, что святитель Лука сильно на нас обиделся. Мы его считаем еще одним попечителем нашей семьи, учитывая, что моя жена — врач по профессии, окончила наш луганский университет, носящий имя этого святого, и ей даже когда-то выпало писать учебную презентацию по святителю Луке. Мы, собственно, к нему в Симферополь тогда и поехали потому, что в домашних молитвах иногда к нему обращались с просьбой о помощи, об исцелении, либо каких-то управлений дел житейских.
ПОДАРОК ОТ БОГА
Третий ребенок, третье чудо, это просто подарок от Бога — наша дочь Ева. Родилась спустя два года после рождения Артема, в тот самый день — 30 марта, когда у нас родился второй ребенок и третий. Вот это и были самые интересные чудеса моей жизни.
Просто смотрите: то, что обычный человек считает везением, фортуной, совпадением, человек верующий видит здесь промысел Всевышнего. Когда у нас не было детей, мы переживали, молились, помогали чужим деткам: ездили на выходные в детский дом, что недалеко от нашей епархии в переулке имени Крупской. Взяли за правило помогать детям — устраивали им праздники, брали костюмы и разыгрывали представления, рисовали аквагрим, да просто играли с детками. Потом мы стали крестными у этих детей, ведь многие были некрещеными, без родителей. Мы с женой согласились быть крестными и потом водили их на Причастие.
Еще с женой мы часто ходили в Дом малютки на площади Ленина. Водили деток на прогулки, обихаживали тяжелых больных. Да, было порой непросто, но нам с детьми очень нравилось работать — они очень настоящие, искренние, и любовь, что ты от ребенка ощущаешь, она тоже искренняя, не требующая ничего взамен. И это, собственно говоря, исходит как от своих детей, так и от детей из детского дома. Только в отличие от своей семьи, тут обычная волонтерская работа, порой тяжелая эмоционально, но оно того стоит: Господь все видит и воздает за труды и любовь к ближним.