Фото: Луганский Информационный Центр

О том, какие цветы пользуются популярностью у жителей ЛНР и как не прогадать с ярким подарком, ЛИЦ рассказала флорист одного из цветочных магазинов Республики. Полные имя и должность не указаны по просьбе интервьюированного.

Фото: Луганский Информационный Центр

— Какие цветы чаще всего покупают жители Республики?

— Чаще всего берут тюльпаны и розы — одноголовую, кустовую. Очень популярны сборные букеты — миксы из разных цветов, кому что нравится. Конечно, есть и любители экзотики. Но чаще всего берут розы.

— Чем можно украсить букет?

— Покупатели всегда спрашивают, чем можно разнообразить композицию? Мы отвечаем — зеленью: эвкалиптом, гипсофилой. Где-то магнитик добавим, где-то открытку приколем.

Кто-то любит «дорого-богато», кто-то «сдержанно», кому-то надо «ярко», кому-то — «спокойно», а кто-то говорит: дайте мне такой, чтобы удобно было нести. Удобство — тоже параметр для покупки, и его надо учитывать.

Трудно сразу угадать с упаковкой, поэтому мы предоставляем нашим посетителям выбор. Это может быть просто лента, разнообразные сетки, фоамиран (пластичная замша, часто используемая в рукоделии — прим. ЛИЦ), заколки — что хотите и как хотите. Здесь нет шаблонов — это чистое творчество.

— Поделитесь экспертным мнением, может ли дешевый букет быть красивым?

— Да, красивый букет можно сделать из разных цветов, и сумма, соответственно, будет разная. Например, гвоздика стоит 120 рублей за штуку, а стрелиция — 900. Летом быть галантным кавалером дешевле.

Бывает, что люди приходят и им хочется удивить. Допустим, вы смотрите на витрину и говорите: это и это я уже дарил, хочется чего-то необычного. Для кого-то подарить букет за пять тысяч без праздника и без повода — это не проблема, но всему есть границы. Поэтому, когда к нам обращаются, мы сразу запрашиваем бюджет. Нам важно знать, что мы можем предложить человеку, чтобы его это не разорило.

Например, вы как покупатель подходите и говорите «мне надо то-то и то-то», смотрите розы, мы называем цены, допустим, от 280 до 450, и вы уже считайте, сколько вы можете себе позволить. Мы задаем наводящие вопросы и перечисляем, что есть в наличии. Человек всегда находит возможность сказать «без розы» или «не любит хризантемы». Есть и такие цветы, как лилия и маттиола, они пахнут. Это тоже учитывается, потому что не все переносят их запахи.

— Что самое необычное заказывали покупатели?

— Говорят, чем больше работаешь, тем меньше удивляешься. Но бывает всякое, недавно вот просили сплести галстук из красных роз, добавить одну белую и выложить из цветов букву К, но мы этого не сделали. Сейчас мы стараемся от этого отучивать. Когда одна роза белая и вокруг много красных — это уже моветон.

Чаще покупают цветы по поводу или без?

— Берут больше по праздникам. Конечно, есть люди, которые рады удивить своих близких несколько раз в месяц, допустим, перед выходными. Такие бывают, но их мало. Как говорится в одной песне: дарите женщинам цветы по поводу и без.

Расскажите, что нужно сделать, чтобы цветы не вяли как можно дольше и радовали окружающих?

— Каждый раз, когда собираем букет, мы озвучиваем эту рекомендацию: для того, чтобы цветы стояли дольше, не забывайте, что за букетом в вазе тоже нужно ухаживать.

Меняйте воду каждый день или хотя бы через день, она должна быть холодной и чистой, освежайте срез, ставьте цветы подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей, и тогда букет будет стоять долго.

— А сколько он в среднем может простоять в таких условиях?

— Неделю точно может, 7–10 дней. Но у каждого цветка есть свой срок, вот смотрите — эту орхидею мы подрезали, поместили в капсулу, и теперь она будет стоять месяц или два. Даже в готовой композиции цветы находятся в флористической губке, они пьют, и губка подсыхает, поэтому все равно нужно подливать туда воду хотя бы раз в три дня.

— Вам как флористу нравится, когда вам дарят цветы?

— У меня тогда был День рождения. Я работала, был большой поток людей, звонки. Тут вдруг заказ от Александра: к 16.00 два букета на одинаковый бюджет, одинакового размера, с одинаковым количеством цветов, при этом они должны быть похожи, но разные.

В результате букеты уже стоят, и мы только ждем этого Александра. Потом коллега мне говорит, что заказчик готов оплатить картой. Она ему отправляет реквизиты, проходит оплата. И опять приходит сообщение: не могу забрать заказ и оформите доставку. Смотрим адрес — наш, получатель — я. Ни коллега, ни я ничего не понимаем. И приходит следующее сообщение от моих сыновей: «Кто такой Александр?».

Они, оказывается, сами это придумали и под чужим именем сделали заказ. Мы, представьте, сами себе корзины собирали. А я еще сомневалась: вдруг не понравится? Такой сюрприз сделали! Это было очень приятно.