ЛуганскИнформЦентр начинает серию публикаций о молодых дарованиях Луганщины – начинающих творческую карьеру деятелях культуры и искусств. Первым о своем пути в мир живописи, войне и планах на будущее в специальном проекте ЛИЦ "Молодые творцы Луганщины" рассказывает художник из Алчевска Данил Багринцев.
- Расскажите о себе: когда и где родились, где учились?
- Родился 30 октября 1999 года в Алчевске. Учился в седьмой и в одиннадцатой школах. В восемь лет пошел в "художку", а в 12 ее закончил.
Моя классная руководитель сказала, что в будущем буду рисовать войну, стану художником баталистом. Причем тогда я войну не рисовал, этот вывод она сделала просто по тому, как я строю композицию в своих работах. Потом учился в Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского по направлению графического дизайна.
- Каким был ваш путь в искусство?
- Тогда, в восемь лет, родители предложили мне выбрать путь куда хочу: в "музыкалку" или в "художку". К музыке тогда душа не лежала, хотя гораздо позже я освоил гитару, но тогда выбрал живопись. После окончания особо не рисовал. Стенгазеты и плакаты в школе, в качестве отдыха иногда что-то рисовал для себя.
Снова серьезно к рисованию вернулся уже в академии, особенно на дипломной работе, когда иллюстрировал книгу Ремарка "На Западном фронте без перемен". Ну, а после института наверстывал упущенное, подтягивал навыки до уровня, с которым можно найти хорошие заказы и работу. Продолжаю это делать сейчас и, думаю, вряд ли когда-то почувствую, что дошел до нужного мне уровня.
- К сегодняшней баталистике, как пришли?
- К той теме, что рисую сейчас, пришел интересно. Сначала нарисовал пару-тройку работ про теперешнюю войну, но не думал делать такую большую серию. Потом как-то на улице рисовал, подошла женщина, оказалась преподавателем вроде бы рисунка с ДонГТУ - нашего Алчевского института (Донбасский государственный технический университет), сказала, что мне стоит сделать выставку. Сначала к этим словам я отнесся скептически, но вот теперь набираю нужное количество работ, чтобы провести ее весной.
- Расскажите о жизни вне искусства.
- Даже не знаю, что об этом сказать. Когда-то подрабатывал дизайнером, все-таки это моя профессия, но это мне не так сильно нравится. Сейчас появилось много заказов по рисованию, теперь хобби и работа у меня в одном деле. Досуг в основном тоже с творчеством связан. Устану рисовать в цифре - рисую традиционно. А остальное по мелочи: немного снимаю на пленку, немного моделированием занимаюсь, немного на гитаре играю.
- Какова Ваша вовлеченность в события 2014-2022 годов?
- У меня отец с первого дня воюет, с 2014 года, так что вся вовлеченность через него. В 2015-2016 годах бывал у него на службе, на батальонно-тактических учениях и на стрельбах. Там приключился смешной случай, когда я проходил психологический тест вместо подполковника. Он отсутствовал, а всем офицерам надо было сдать этот тест. Никого 15-летний подполковник не смутил, а (Павел) Дремов тогда сказал, что в полку один нормальный человек судя по тестам – это я (смеется). Но я-то знал, как его проходить – у меня в школе такой же был. Но до 2022 года я серьезно не думал о войне, интересоваться и глубоко вникать в происходящее начал уже после начала СВО.
- Истории создания ваших картин.
- Рисую в цифре, на графическом планшете. Многие думают, что маслом, но за масло берусь редко и лишь за что-то небольшое: друзьям в подарок либо на заказ. Выставка у меня, как я уже говорил, в планах на весну. Посвящена она будет донбасским мобилизованным. Отцу за несколько дней до начала СВО дали полк резервистов, так что захотелось поднять именно эту тему. Я не видел, чтобы кто-то ее поднимал, а она очень интересная и, можно сказать, больная для наших республик.
К примеру, работа "Марш-бросок" про то, как полк добирался до Трехизбенки - 40 км пешком. Я слышал эту историю и от отца, командира полка, и от одноклассника, который попал туда рядовым. Транспорта не было, дали только несколько хлебовозок. Еды тоже практически не было. На работе "На чёрный день" я изобразил паёк одной из рот, на котором вся рота продержалась две недели.
В целом картинами хочется показать, что это простые рабочие, шахтеры, студенты - невоенные люди. Но именно эти люди дошли до Северодонецка, удерживали Красный Лиман, пока была возможность, удержали Кременную.
- Как вы создали портрет молодого, но уже известного военкора Кристины Мельниковой?
- Кристину нарисовал можно сказать случайно. Еще в 2021 посмотрел с ней интервью, подписался на нее в социальных сетях. Подумал, что как-нибудь потом нарисую, но нарисовал уже в 2023 году, а через полгода портрет ее сам и нашел, чему я рад.
- Ваши мечты и желания? Как видится собственное творческое будущее.
- Хочу рисовать мир. Хоть даже с городами и предприятиями разрушенными 30 годами "демократии", но мир. А лучше, конечно, рисовать новую индустриализацию, новые пятилетки, новых Стахановых и то, как человек совершенствует мир под свои нужды, а не вынужден нести на себе вещмешок и шлем, потому что где-то капитал вырастил новый фашизм, с которым надо бороться.